- персонажа, которого сыграл Хейден Кристенсен, в оригинале звали Боб Дилан. Но чтобы избежать скандала, в окончательном варианте его обозвали неким Куинном. Избежать скандала, впрочем, не удалось, потому что по фильму следует, что Дилан покинул Эди Седжвик в тяжелый для нее момент, поэтому певец требовал, чтобы премьеру картины отложили, пока он не проверит, все ли там в порядке. Брат Седжвик утверждает обратное и даже считает, что Седжвик сделала от Дилана аборт. Пфу, какие слухи я печатаю!
- помимо Боба Дилана эта картина про взаимоотношения Энди Уорхола и Эди Седжвик затронула и музыкантов Velvet Underground. Вот что сказал по поводу сценария Лу Рид: "Читал я этот сценарий, и надо вам сказать, что это одна из самых отвратительных и подлых вещей, что я видел за последнее время. Трудно даже представить, какое дерьмо напишут люди за деньги"
- Сиенна Миллер пробовалась на роль Эди Седжвик два раза. Первый раз продюсеры отклонили ее, потому что требовалось более громкое имя. Но затем Сиенна Миллер попала в газеты в связи с разрывом с Джудом Лоу, и ее сразу взяли.
- музыкантов Velvet Underground играют музыканты из группы Weezer
- самое любопытное, что куратором "реальности" истории выступил кузен Эди, Джон Седжвик. Судя по фильму, своих родственников Эди терпеть не могла. Версия для печати
Биография — это мертворожденный жанр. Родился, женился, заболел, умер. Человеческое, слишком человеческое. Что можно нового сказать о персонаже, если главное в нем — его мысли, его личное восприятие мира, которое продемонстрировать на экране практически невозможно? Когда речь идет о деятеле андеграунда или музыканте, вместо "заболел" вклиниваются наркотики, а вместо личности — продаваемый образ. Разница биографий лишь в том, насколько сильно актер похож на прототип и насколько глубоко он сумеет растрогать публику своими мнимыми страданиями. Эди Седжвик — богатая наследница, которая познакомилась на выставке с Энди Уорхолом, рекламщиком, поп-диктатором и автором плакатов, возводящих потребительскую культуру в статус искусства, и на довольно долгое время стала героиней его бессюжетных фильмов. Эди обладала обаянием, непосредственностью, сочетающейся с прокуренным голосом и успехом в качестве модели, но окончила свои дни от передозировки, брошенная богемой, как и множество других людей на планете Земля. Самое интересное заключается в том, кто она была и зачем, какие отношения связывали Энди Уорхола и Эди, ведь в этом вся химия и загадка. Но как раз об этом мы никогда не узнаем из фильма, потому что авторы, естественно, ничего не знают, как не знал никто кроме Уорхола и Седжвик, а потому добро пожаловать на мелодраму вперемешку с вечеринками. Классика жанра. Эди, будто Джиа, неприкаянная, веселая и раскованная, носится по экрану, чтобы завершить путь истериками и наркотическим забытьем.
Эди Седжвик и Сиенна Миллер в роли Эди Седжвик:
Главные минусы фильма — это исповедальный тон (Седжвик рассказывает о своей жизни психоаналитику, имитация интервью), наплевательское отношение к вопросам творчества и вольное обращение с биографиями участвующих лиц. Последнее — бич голливудских биографий, из которых мы в подробностях узнаем, кто и кого трахал, кого в детстве изнасиловал отец, а кто собирал бабочек, но никогда — о самом важном, о творчестве, о процессе созидания, о том, что и отличает интересную личность от обывателя. Нам покажут, как мать Энди Уорхола советует ему переспать с женщиной, чтобы избавиться от прыщей, но не покажут, почему же он был такой важной для своего времени персоной. Ведь Уорхолом были буквально околдованы, за него могли умереть и, кстати, умирали, заканчивая жизнь самоубийством. В него стреляла эксцентричная мужененавистница. Человек, умеющий продать за тысячи долларов любую мазню, околдовал поколение. Может, он и был бесцветным слабаком, но можно же было уделить хоть немного времени творчеству этого человека? У Дэвида Боуи, по-моему, даже есть песня, которая так и называется — Энди Уорхол. Об Эди же, которая тоже была художницей, мы узнаем, что она рисовала птичек на салфетках. Лу Рид, образ которого появляется буквально в паре кадров, с чувством обругал сценарий фильма. Его можно понять. Глупо было бы называть участников Фабрики Уорхола ангелами, все они были теми еще придурками, но видеть, как Нико из Velvet Underground предстает бесчувственной дурой с бубном, странно. Ну и Хейден Кристенсен в роли Боба Дилана — это номер, скажу я вам. Кристенсен изо всех сил изображает деревенщину, эдакого простого парня, которого тошнит от вычурности и неестественности Уорхола. Он — достигший вершины гопник, за которого все делают менеджеры. Уорхола играет Гай Пирс в амплуа Дракулы. Мне кажется, он стебался. Не может это быть всерьез, хотя роль ему весьма идет.
Сиенна Миллер и Хейден Кристенсен в роли Дилана (слева) и Боб Дилан:
Теперь о плюсах. Тем, кто понятия не имеет о том, кто такие Velvet Underground, фильм наверняка понравится. В первую очередь, из-за игры Миллер. Она копирует повадки Седжвик, ее одежду и позы, дарит свое сияние, ее улыбка расцветает кислотными цветами Уорхола. Из нее получилась девушка-луч, впоследствии сломанная жизнью; она отдается фильму с рвением, самозабвенно. При этом на Седжвик она не похожа. То, да не то, как говорится. Серьги, прическа, платья , движения — кажется, что их не отличишь, но все же люди совершенно разные. Для романтически настроенных дам "Девушка с Фабрики" окажется тяжелой историей несвершившейся любви или чем-то подобным, остальные будут фыркать и ругаться. А для эстетов... чуваки, вы должны видеть Кристенсена в роли Боба Дилана, которого переименовали в Куинна! Это мясорубка для любого самовлюбленного эстетства.
Ну и, дописав рецензию, я поняла, что так и не удосужилась посмотреть ни одного фильма Энди Уорхола. Упс! Ха-ха, это вполне в духе человека, сделавшего фетишем гигантскую банку супа.