Режиссер:
Мэттью Вон. Сценарий: Джейн Голдман, Мэттью Вон по комиксам Марка Миллара и Джона Ромита-младшего, Оператор: Бен Дэвис, Композитор: Мариус де Врайс, Илан Эшкери, Генри Джекман, Джон Мерфи.
В главных ролях: Хлоя Морец, Аарон Джонсон. В ролях: Николас Кейдж, Джейсон Флеминг, Марк Стронг, Кристофер Минтц-Пласс, Гаррет Браун, Эван Питерс, Дебора Твисс, Декстер Флетчер, Лигдси Фонсека, Софи Ву и другие.
С режиссером Воном у меня довольно хреновые отношения. “Слоёный пирог”, помнится, я за 20 минут до конца фильма вырубил, пробурчав, что досмотрю его в другой раз. Можно догадаться, что этот светлый момент до сих пор не наступил.
Со “Стардастом” еще хуже; два раза начинал смотреть и два раза засыпал где-то в середине. До сих пор не знаю, откуда в сюжете появляется Де Ниро и почему он гей, ну и да Бог с ним.
Стоит заметить, что вот эти самые “досмотрю в другой раз” и “два раза заснул” случаются у меня очень редко, а если все же происходят, то фиксятся в “черном ящике” памяти на долгие годы. Мэтью Вон отметился там два раза, а два раза – это не случайность, а уже, как минимум, совпадение. Три раза, следовательно, закономерность.
“Пипец” – это три. Не пять, нифига не пять, хоть убейте, а именно три. Быть может, даже с минусом. “Уд.” с минусом
Скучная режиссура, убогий сценарий, ощущение тотальной нереализованности всего потенциала. Половину недостатков еще можно простить, будь сценарий оригинальным, но он ведь на корню купленный, купленный и адаптированный.
В такие моменты начинаешь еще больше уважать людей типа Сэма Рэйми. Помнится, мы его сильно гнобили за эмо-челочку Питера Паркера, но ведь человек честно перелопатил всю мифологию. Пусть и переписал её под свою стариковскую скрипку, но зато сделал это как профессионал высшего класса.
С “Пауков” вставляло. Вставляло по высшему разряду.
В современном кино почему-то совсем не осталось этого олдскульного “высшего класса”. Десять лет назад, приступая к новому мега-проекту, продюсеры долго и мечтательно перебирали папочки с именами Родригеса, Бессона и Джона Ву. И каждая эта папочка сулила зрителям море невероятных приключений и сказочных возможностей. Ну, и что теперь? Родригес, Бессон и Ву – живые мертвецы, спрятавшиеся за спинами молодых бездарей. Вачовские ебут друг друга, Питер Джексон и Гильермо дель Торо ебут друг друга, Спилберг и Михалков… тоже как-то скурились и усучились.
Всего три-четыре года прошло, и от толпы кумиров остался только вонючий пепел.
Что за хуйня происходит с большим Голливудом?
Вы мне скажете, поколения меняются. Ну, и где эти новые поколения? We’re young, we’re strong. Кто они: Бломкамп, Ринш, Морель, Летерье? Сейчас не те времена и не те обстоятельства. Без хорошего продюсера, готового в любой момент вытереть сопли с носа и сказать отделу маркетинга “пошли нахуй, пидарасы!”, новые режиссеры не могут сделать и шага.
Но продюсеры ведь теперь тоже кончились. Вайнштейны прячутся от правосудия где-то в банановых республиках, Сильвер состарился и перестал отличать синее от зеленого, остался один только Джерри.
Вай-вай, совсем один остался, как пелось в одном старом анекдоте.
Мор:
Okay, you cunts, let's see what you can do now
Зилич, на мнение которого всегда можно рассчитывать, когда смотришь фильмы по комиксам, в этот раз разразился речью старого пня, дезориентировав наших читателей. Так вот, Акелла промахнулся, — Зилич, ты не прав. Друзья, "Пипец" — это самый ядреный, драматический и напряженный фильм про супергероев, что показывали в последнее время. Это полная дичь, но это дичь прекрасная и одухотворяющая, не говоря уже о том, что она почти дала нам то, что когда-то подарила Натали Портман в "Леоне".
Недавно мы с друзьями думали, почему никто не снял фильм о перемещении в прошлое и спасение Иисуса. Т.е. за целый век что, не нашлось настолько наивных и ненормальных людей, которым хотелось бы спасти Иисуса хотя бы на экране? Невероятно, ведь для неразумных молодых верующих Иисус — это пример для подражания, лучший товарищ. То же самое и с супергероями. Множество людей прутся от супергероев, но не идет дальше и не начинает сражаться с негодяями на улицах. Мечтать всегда оказывается удобнее, чем делать. Еще бы — в обтягивающих костюмах выглядят круто немногие, чтобы драться, надо учиться, а прослыть психом никому не хочется, так что фанаты идут на Комик-кон. Но парень из фильма говорит верно — нужно правильное сочетание наивности и энтузиазма, тогда порыв оказывается сильнее стыда. В конце концов, мы живем в эпоху, когда ничего не стыдно. И вот обычный паренек заказывает себе костюм — и пытается быть персонажем. Недолго.
"Пипец", несмотря на периодическую заштампованность, неожиданно виляет, удачно переходит от несерьезной пародии к трагедии. Эти витки цепляют. Неловкий Пипец, из последних сил пытающийся отогнать случайных врагов, вызывает чувства, которые многие фильмы тщетно пытаются провоцировать целой гаммой приемов, тогда как здесь все попадает в десятку. "Там на улице парень в костюме дерется с гопниками!" — выдыхает прибежавший в забегаловку пацан, а потом добавляет, не находя слов: "Это же круто!". Да, именно так. Иногда фильм пошловат — идет на поводу у школьного моралите, но одновременно он жесток, что эту легкую пошлость нейтрализует, и в моменты высшего напряжения "Пипец" пробирает, как следует. Шелуха о поиске смысла для неудачника отлетает, словно после выстрела из базуки. Особенно когда выясняется, что главным героем фильма является вовсе не пацан в зеленом, что он здесь — только статист.
"Пипец" — это и еще одна отличная роль Николаса Кейджа. Кейдж, увлеченно и немного жалко улыбаясь над новым оружием, опять напоминает о том, что он — серьезный актер. История его героя, несмотря на то, что подается в типичном духе комиксов, делает из него трагического персонажа шекспировских масштабов. Воспитав дочь таким образом, что ее вполне нормальное существование состоит из ножей-бабочей и тренировок с бронежилетом, Папаня идет к цели, желая отомстить. Психологическая травма, с которой он не способен справиться, становится для него историей, которую он сам же и рисует. Он из всех врагов сотворяет миф, как делает его и из себя самого. Вместе Папаня и Убивашка должны свергнуть криминального короля, и хрупкой девочке достается больше всего. Убивашка, прячущаяся от стаи гангстеров, собирающихся стереть ее с лица земли, разбивает сердце.
"Пипец" мешает опасность и постмодернистскую насмешку, он призывает действовать, хотя и смеется над этими действиями, он тревожит, он прет. Он соединяет привычное удовольствие от насилия на экране, которое эксплуатируют в боевиках, с отвращением от этого насилия. Если в "Хранителях" или "Суперсемейке" супергерои усердно рефлексировали и были просто людьми в костюмах, то в "Пипце" даже маленькая девочка становится крутейшим супергероем, но, восхищаясь ей, ты впервые задаешься вопросом цены. И не от озвучки, которая намекает, что кого-то там лишили детства. Кого это волнует? Заткнитесь, суки... Ты видишь, как она виртуозна, как она хороша, но подспудно ощущаешь беспокойство. Если бы не рейтинг, Мэттью Вон наверняка бы высказался суровее (как это делает оригинальный комикс). Поменьше школьных соплей, чтобы ублажить подростков, — и я бы смело поставила пять.