Феликс Зилич:
Рецензия на фильм "Пропавший без вести"
После “Revolutionary Road” стало очевидно, что Майкл Шэннон застрянет в костюмных картинах еще лет на пять. Лицо у парня смотрелось настолько идентичным Старому Голливуду, что его было бы любопытно лицезреть во всех знаковых масках той эпохи.
“Пропавший без вести” – первый камень в этом направлении. Стильный нанобюджетный неонуар, где Шэннон – частный детектив Джон Розоу. Брат-близнец Сэма Спейда, Филиппа Марлоу и всех прочих мятых циников жанра хард-бойл. Ну, за одним только серьезным отлтчием – Розоу (еврей, да, но я про другое) живет и работает здесь и сейчас, в эпоху мобильных телефонов и эпической борьбы с терроризмом.
Главная проблема фильма: видно, что режиссер прётся больше не с нуаров, а с их деконструкций. “Разговор” и “Долгое прощание” он цитирует куда чаще и трогательнее, чем любой другой экспонат выставки, и это немножко печалит. Еще напрягает отсуствие в фильме приличного оператора. Райан Самуль такой же дилетант как и Ноя Бушель, поэтому в тех сценах, когда режиссер не знает, чем ему занять кадр, оператор теряется и начинает играть в Дойла. А Дойл у нас, как известно, всего один.
Любопытный факт: фильм в прошлом году показывали на кинофесте в Москве, но там его похоже все мои френды проебали. По крайней мере, гуглится сейчас только рекомендация Кирилла Разлогова, но, судя по тому, что в ней всего 4 строчки, Кирилл, возможно, тоже был среди прое…