Награды: European Film Awards — Приз зрительских симпатий — лучший актер Орландо Блум. Satellite Awards — лучшая музыка. Visual Effects Society Awards — выдающиеся визуальные эффекты..
Интересные факты о фильме:
Король Марокко Мухаммед VI, будучи другом Ридли Скотта, поставил ему 1500 солдат и немало техники. Солдаты изображали как христиан, так и мусульман.
Специально для фильма построили 3 осадные башни высотой в 60 футов. Каждая весила 25 тонн. Кроме того, построили 2 реально действующих требушета.
Чтобы превратиться из эльфа в кузнеца, Орландо Блуму пришлось набрать девять килограмм.
Музыку должен был писать Ханс Зиммер, но его заменил Гарри Греггсон-Уильмс. Точно так же пару недель спустя Ханс Зиммер заменил Греггсона-Уильямса в работе над "Мадагаскаром".
Для фильма было сшиты 14 000 костюмов. Кольчуги делали в Китае, а одежду — в Таиланде и Турции.
Длительность режиссерской версии — 189 минут.
Сценарист Уильям Мэнахан много чего почерпнул из своего собственного нереализованного сценария "Триполи".
Осаду Иерусалима снимали 21 день. Реальная историческая осада длилась 12 дней.Версия для печати
В комментариях к моей рецензии на последний фильм Ридли Скотта "Робин Гуд", товарищи предположили, что "Робин Гуд" — сиквел "Царства небесного". Эта мысль показалась мне занятной, и я пересмотрел "Царство небесное". Что-то общее, конечно, между двумя этими картинами есть :) Например, скепсис режиссера насчет богоугодности крестовых походов, хотя он и не отрицает того, что это занятие закаляло человеческий дух.
В "Царстве небесном" слабо выражена интрига. Орландо Блум играет молодого кузнеца-байстрюка Бэлиана, которого отец (Лайам Нисон), опытный крестоносец, берет с собой в Иерусалим. По неизвестной причине жена Бэлиана покончила жизнь самоубийством, и его больше ничего не держит на родине. Он попадает в Иерусалим, сто лет находящимся под властью "добрых христиан", как раз накануне грандиозной бучи: на город идут мусульмане под предводительством Саладина.
Фильм настолько живописен, хотя и скучен, что эта рецензия могла бы более, чем на 100% состоять из скриншотов. Пожалуй, так и стоит поступить.
А вот кадр из великолепно поставленной сцены: в крепостной стене пробоина – это точка соприкосновения двух враждующих миров, максимальная концентрация смерти. Трупы оттаскивать сложно, и вот всё замирает, как в кошмарном сне, когда ты бежишь, но не можешь тронуться с места. Присмотритесь за поведением оружия: люди настолько плотно сбиты в кучу (сзади напирают свои, спереди – чужие), что у них нет возможности даже нанести удар, как следует размахнувшись. На рассвете герой Блума пойдет по трупам на переговоры с Саладином. О поле, кто тебя усеял мертвыми костями? Целые груды азартных мертвецов, мертвых людей, никогда не отдававших себе отчета в том, зачем им все-таки смерть.
Музыку написал Гарри Греггсон-Уильямс. Если прислушиваться к саундтреку, можно заметить интересную деталь: когда Иерусалим принадлежал христианам – на заднем фоне без конца звучат сладкие "грегорианские" напевы – в духе саундтрека к "Civilization IV", а когда Иерусалим пал, начинает звучать что-то по-арабски витиеватое.