"Женщина в черном" — очень качественный телефильм на тему "the haunting house". Фильм-сюрприз, я бы сказал. Он снят по роману… …, о которой я прежде и слыхом не слыхивал. Больше всего меня поразило сходство образов, постановочных приёмов и мотивов "Женщины в черном" с авто-ремейком Шимидзу "Проклятие" — самым страшным хоррором из тех, что я видел. Проклятие персонифицируется в "черной женщине" и ее сыне, которые навязчиво преследуют жертву и медленно сводят ее с ума. Лейтмотив проклятия, от которого не избавиться, присутствует и в "Звонке" Накаты. С проклятием не договориться, от него не избавиться, не помогает даже "очистительный огонь". Похоже, Шимидзу и Наката японцев видели "Женщину в черном".
Действие происходит в начале ХХ века, в Британии. Молодого юриста Артура Кидда фирма отправляет продать дом недавно умершей одинокой дамы, делами которой она занималась на протяжении нескольких десятилетий. Хозяин конторы, намекнувший Кидду на перспективы будущего "партнерства" заместо обычной наемной службы, по какой-то причине не желает ехать сам, хотя хорошо знаком с этой дамой и ее делами. На похоронах Кидд замечает фигуру женщины, затянутой в траур. Кроме него, ее не видит никто. Однако ж, его рассказ повергает местного нотариуса в ужас, и он злобно разгоняет играющих у кладбищенской ограды детей.
Дом покойницы находится на болотах. Каждый день он отрезается от "большой земли" морским приливом. Кидд решает провести несколько суток в этом доме, и его судьба приобретает некоторое сходство с судьбой Хомы Брута, но в гораздо большей степени она схожа с судьбами героев "Звонка" и "Проклятия", которые по недомыслию или по случайности взяли либо чужую вещь, либо вторглись на чужую территорию и тем самым обрекли себя. Те силы, которые "злобно гнетут" героя, лишены мотивации (герой перед ними ничем не провинился), но при этом чрезвычайно навязчивы в желании отомстить. Эти фильмы лишены этической составляющей. Герой не может искупить вину, поскольку его вина отсутствует. Он в буквальном смысле превращается в игрушку злого рока. Понятно, что эти фильмы пронизаны безысходностью. И это славно.