ѓлавнаЯ страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Тайная охота эмбриона / Taiji ga mitsuryô suru toki / The Embryo Hunts in Secret (1966)


Тайная охота эмбриона
Средняя оценка: оценка: 2.5
1966. Япония. 72 минуты.
Жанр: драма / эротика.

Режиссер: Кодзи Вакамацу.
Сценарий: Масао Адачи,
Оператор: Хидео Ито,
Монтаж: Фумио Мията,
Художник: Мамору Като.

В главных ролях: Хацуо Ямая, Михару Сима.


Версия для печати

А. Ботев (и Сладкая N): Воспитание женщин и собак

Тайная охота эмбриона оценка: 2.5

Решил вот посмотреть еще один фильм знаменитого японского мэтра, самурая кино и благородного сегуна-осветителя Кодзи Вакамацу, потому что предыдущий фильм, велосипедное роуд-муви, мне очень понравился.

Ну что сказать? Это совсем другой фильм, вот что. Я, пожалуй, расскажу сюжет, потому что у Вакамацу главное не канва, а детали. Вот пример режиссера (по просмотренным двум фильмам уже понятно), чьи кенокартины легко пересказывать, но для получения эстетического впечатления пересказа недостаточно, надо смотреть.

В общем, некий стихийный садист весь фильм истязает женщину по имени Юка, бьет ее хлыстом и режет бритвою за то, что она похожа на любимую жену этого садиста, ушедшую от него, чтобы родить ребенка, которого зачала из пробирки. А зачать от мужа она не могла, потому что он сделал себе какую-то операцию, чтоб у него не было детей. По фильму вообще кажется, что он импотент. Вы все, женщины, одинаковые, вы как собаки, которые умеют считать только до трех, а по-настоящему серьезные вещи вам непонятны, говорит он Юке, избивая ее. И действительно, она ходит у него на поводке и выпрашивает еду, совсем как настоящая собака. Посредством многочисленных флешбэков выясняется, что страдает он вовсе не по жене, а по матери, которая повесилась вскоре после родов. Он каким-то образом сохранил память о том раю, которым была для него утроба матери, и справедливо рассматривает жизнь после родов как страдание, вполне в духе буддийской традиции (почему, кстати, и сделал операцию). Можно сказать, что он в некотором отношении задержался в развитии на уровне эмбриона.

Это вот единственная, по-моему, интересная мысль в фильме — оправдание крайнего child-free мировоззрения как заботу о нерожденном ребенке, который с несомненностью попадет в Юдоль скорби и печали. Несмотря на буддийский подтекст, в фильме цитируется Книга Иова. Европейская культура проявляется тут еще в том, что все истязания или флешбэки происходят под западную классическую музыку. Вообще фильм некоторыми кадрами и общим ощущением (от работы оператора, от звука, от монтажа) очень похож на европейское кино того же времени, какие-нибудь "Три тополя на Плющихе". Есть еще вставки а ля экспрессионистское кино двадцатых годов.

Понятно, что фильм банален, ну о какой оригинальности, в самом деле, можно говорить, если самая интересная и свежая мысль здесь, что жизнь — это страдание. Типический exploitation. Ну окей, ладно, в финале еще есть некое напряжение, когда упомянутый садист роняет ножичек и срочно бежит по одному делу в умывальник, и там понятно, что когда вернется, убьет женщину Юку, а женщина Юка в этот момент пытается дотянуться до ножичка и перерезать веревки, которыми связана. Вот тогда волнуешься, сможет она перерезать веревочки или нет. Да и то потому, что чужая культура все-таки, никогда не знаешь, принят у них хэппи-энд или нет. Если бы американский или европейский фильм, то понятно, что освободится, а тут не понятно.

Забавно, что в тех обоих фильмах Вакамацу, что я видел, довольно-таки не шутя поднимается тема смерти матери, и основным двигателем сюжета являются флешбэки. То, что происходит в настоящем времени, однообразно — и это объясняет, кстати, почему ему так удалось роуд-муви про велосипедиста (путешествие и должно быть однообразным, это средство, а не цель), и почему этот фильм смотреть без флешбэков было бы совсем скучно и малоинтересно.

(20.07.2010)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: