Симпатичный, но совершенно неправдоподобный ирландский фильм о рыбаке, словившем в заливе сирену (призрак Джойса стоял за спиной сценариста, давшего рыбаку имя Сиракуз).
Вообще, это фильм о фантазиях, обуревающих "человека из глубинки", который занимается рутиной, но не перестает мечтать о прекрасной сказке. О детях, которые привыкли к сказкам, поскольку принимают все на веру. О взрослых, для которых сказки являются обыкновенным спасением.
Фильм относительно неплох, а иногда и весьма хорош, вплоть до финала…
Нынче, за счет развития технологий, а также векового опыта, добиться хорошей картинки не так уж сложно. А если за дело берется такой опытный режиссер, как ирландец Нил Джордан, то можно быть уверенным: хотя бы в визуальном плане фильм состоится. Прекрасным видам северных заливов, красотам подводного мелководья, отчетливым деталям такелажа рыболовного катера не в состояньи помешать даже дурацкий сюжет с дурацкими перипетиями, типа:
- нелепые причины и предпосылки, побудившие главного героя избавиться от своей любимой Ундины; - отважное самоутопление девочки без почки (бляха-муха, опять вспоминается Джойс: у Блума подгорела почка); - чудесное катастрофическое столкновение двух автомобилей на улочке тихого городка; - прочий бред.
Весь этот "прочий бред" вполне проканал бы (что взять с фэнтезийной мелодрамы?), если бы не высосанный из пальца, хитроумный до слабоумности финал. Современные тенденции в сценарном ремесле таковы, что диктуют автору развязку, которая удивляла бы и в то же время объясняла всё, показанное прежде, в "реалистичном ключе", — пусть даже эти объяснения выглядит по-идиотски и ломают всю логику повествования.
При этом понятно, что финал фильма Джордан снимал через силу. Оно немудрено: человека, снявшего "Плачевную игру", неожиданной развязкой "Ундины" вряд ли удивишь.
Важное замечание: в своей рецензии на последний фильм Джордана я обошелся без спойлеров.