Но о нем, впрочем, в другой раз, а сейчас о другом фильме, не поразительном, а как бы новинке, показ в США закончился 19 сентября, если IMDB нам не врет. Я давно и с волненьем слежу за судьбою актера-футболиста Мартина Компстона, и поставил себе твердою целью посмотреть все его фильмы. Кроме того, я неравнодушен к фильмам с именем Алиса в заглавии (см. [1], [2], [3]). Легко вообразить мое нетерпеливое ожиданье камерного психологического триллера про исчезновенье Алисы Крид! С упомянутым Мартином в главной роли. Но его все не было в наших эмпиреях!
И вот, наконец, он явился, и я в предвкушеньи уселся за свой синемаскоп с целью лицезреть волшебное действо, отправив предварительно жену, детей и приживалку-тетю, которая мучила меня острыми зубами и периодически нездоровым видом (от которого и сам я становлюсь нездоров), кого куда, в разные стороны света. Я налил себе мадеры и хереса, это все вина, которые улучшают цвет лица, а также стимулируют кровообращение и отделенье соков. Я всегда рекомендую эти вина тете при ее периодическом, бог знает отчего, нездоровье, но сейчас тети не было, и я улучшал цвет лица себе.
Что я могу сказать? В фильме играют всего три актера, все они умеренно знамениты и богаты. Дабы никого из них не обижать, кинематографический режиссер Блакесон выписал всем главные роли. Фильм, кажется, малобюджетный, и собрал не то чтобы очень много: £391 908 в одной стране и $156 472 в другой. Авторы, как бы предчувствуя такое развитие событий, не привлекли ни одного второстепенного лицедея, чтобы не платить им денег, самим-де не хватит.
Фильм умеренно интересный, хотя охотников до такого рода фильмов может порадовать и изрядно. Это история о том, как двое мужчин похитили одну женщину, и что из этого вышло, по самому этому описанию уже понятно, кажется, даже и ежу, что ничего хорошего не вышло. Как именно это случилось, и показывается в сием кинопроизведении.
Надо сказать, что назвать его психологическим можно только в кавычках, что я и сделаю, вот так: "психологическим". Огнь действия разгорается не за счет раскрытия характеров с разных сторон и, так сказать, не высекается трением персонажей друг об друга; топливо сюжета заключается в нежданных внешних, сторонних известиях о персонажах. То есть действия происходят только потому, что внезапно! вдруг выясняется нечто новое об отношениях героев, и эти отношения заставляют посмотреть на все предыдущее с несколько другой стороны. Стороны это слишком немного радикально сказано, в слишком, увы, свойственной мне манере; на самом деле с другого угла зрения, пожалуй. Полноценными твистами назвать их нельзя, это такие как бы недотвисты. Фильм длится полтора часа, новые сведенья появляются каждые полчаса с ритмичностью метронома. Внимательному читателю, знакомому с начатками логики, легко, пожалуй, сообразить, что этих недотвистов, или новых известий, в фильме два. Оба недотвиста не лишены известного остроумия, отрадно, что в обоих участвует мой любимый актер-футболист.
Несмотря на скудное количество персонажей и мест действия, в фильме нет удушающей атмосферы, визуальной причиной которой похожесть всех кадров друг на друга. Нет, кинематографический оператор свое дело знает туго, пейзаж постоянно меняется, и смотреть фильм вовсе не скучно. То есть скучно, но не поэтому.
Фильм кажется смотренным отчего-то сто раз, несмотря на недотвисты, оператора и музыку, в каком-то глобальном смысле он не рассказывает ничего нового и не волнует душу. И так всякому ясно, что похищать девушку нехорошо. И так всякому ясно, что (вымарано). И так всякому ясно, что (снова вымарано). Лично я вынес отсюда два (вымарано) три не бог весть каких полезных сведенья: что в Англии аналогом наших "по-маленькому" и "по-большому" является "нумер-один" и "нумер-два" соответственно; и что умеренно известные актеры хорошо играют; и что Джемма Артертон премиленькая, когда плачет; ну да какая девушка не премиленькая, когда плачет! Вот, в общем-то, и все. Зато я улучшил себе цвет лица, а приживалка-тетя так и не вернулась. Единственно из этого, да из симпатии к актеру-футболисту ставлю этому фильму тройку.