Режиссер:
Грем Харпер, Адам Смит, Ричард Кларк, Дуглас Маккиннон, Элис Тротон, Джонни Кэмпбэлл, Эндрю Ганн, Эшли Вэй, Катрин Морсхэд, Джеймс Стронг, Джеймс Хоуз, Чарльз Палмер, Колин Тига, Тоби Хэйнс, Кейт Боак, Джо Эхирн и др. Сценарий: Стивен Моффат и др, Оператор: Эрнест Мозанти, Рори Тейлор, Стефан Перссон, Саймон Арчер, Дамиан Бромли, Грэхэм Фрейк, Тони Слейтер-Линг, Марк Уотерс , Композитор:Мюррей Голд.
В главных ролях: Кристофер Экклстон, Дэвид Теннант, Билли Пайпер, Мэтт Смит, Карен Гиллан, Фрима Аджйеман, Катрин Тейт и др. В ролях: Иэн МакКеллен, Ноэль Кларк, Джон Барроумен, Алекс Кингстон, Джон Симм, Элизабет Слэйден, Пенелопа Уитман и др.
Награды: академия научной фантастики, фэнтези и хоррора — лучший международный сериал (2008); BAFTA Awards — лучший монтаж (Филип Кросс)(2009), лучший сценарист (Моффат)(2008), лучший драматический сериал + приз зрительских симпатий (2006); BAFTA Awards, Уэльс — лучший звук (2009), адова куча наград за эпизод "Вояж проклятых" (2008), лучший актер (Теннант за "Судный день"), лучшие костюмы, лучший монтаж (2007), лучший режиссер, лучшая драма (2006); премия Хьюго — лучшее драматическое представление в формате короткометражки(за эпизод "Моргай"(2008), лучшее драматическое представление в формате короткометражки (эпизод "Девушка в огне")(2007), то же за эпизод "Пустой ребенок" и "Доктор танцует" (2006); а также множество различных телевизионных премий..
"Доктор Ху" с Теннантом — это полный восторг. Все гики, упоминающие "Доктора" в сериалах для гиков, совершенно правы — все восторженные эпитеты подходят. Повелитель времени, меняющий тела, не стареющий и выбирающий себе сообразительных спутниц, врывается на разные планеты и в разное время, всегда оказываясь там, где оказываться опасно или попросту нельзя. Зилич, путаясь в фэнских излияниях, сказал мне: "Есть сериалы, есть даже очень хорошие сериалы, а есть "Доктор". Мне нечего ему возразить, мне трудно что-то добавить, потому что когда начинаешь рассказывать о Докторе, это превращается в детское размахивание руками и пересказ сюжетов про пришельцев, с рождения держащих в руках свой мозг, или нападение на землю механических Санта Клаусов. Я купилась еще чуть раньше, на первой серии, в которой Доктора играл Экклстон. Довольно идиотской, надо сказать, — начавшейся в лондонском квартале для толстеющего вайт-трэша, где манекены нападали на людей по приказу гигантской плошки слизи. "Ну и говно. Какое потрясающее говно!", — думала я про себя, наблюдая за происходящим. Слизь и манекены были побеждены с помощью загадочного человека из почтовой будки, прыгающей в пространстве и времени, девушка собралась домой, и тут Доктор спрашивает ее: "Может, со мной?" Повисает пауза, ведь отправиться в никуда с человеком, которого видишь первый раз в жизни, — на это способен не каждый. "Но я же не смогу вернуться, там опасно" — начинает Роуз, и вот спустя миг она уже торопливо прощается с бойфрендом и запрыгивает в будку, вперед и к туманностям. "Доктор Ху" про людей, которые бесстрашно стремятся к взрывающимся солнцам. Но даже лучшие из них стареют и умирают, и Доктор, невыносимо притягательный герой, выбрасывает их к чертовой матери из своей уютной будки, подбирая новых попутчиков. Никто не может не полюбить его, но Доктор любит только открытия, непонятные вещи, фантасмагории и людей вообще, а не конкретных людей. Кроме Роуз, конечно.
"Доктор" — это неописуемый сплав детского пафоса, абсолютно дурных сюжетов (например, про Шекспира, читающего на специально построенной площадке заклинание, освобождающее пришельцев), восторга открытий, залихватских приключений, изящных шуток — и душераздирающей драмы. В "Докторе" очень круто раскручены вещи, которые пронимают меня больше всего, — параллельные миры и путешествия во времени. К примеру, там есть момент, когда Доктор собирается взять с собой мадам Помпадур, она уже собирает вещи, он весело исчезает, говоря "Вернусь через пять минут", а в коридоре что-то барахлит — и когда он возвращается, мадам Помпадур уже мертва. Или, скажем, пример с заточением Роуз в параллельный мир. Мы с Зиличем окропили скупыми слезами свои носовые платки. Один из самых трогательных моментов, что я видела в кино. Честно говоря, "Доктор" — это сериал, на котором я плакала не раз, он смешит, дурачит, вызывает абсолютный восторг. Иногда его смотреть ужасно смешно, а иногда — чертовски больно. Доктор — эксцентричный, открывающий двери звуковой отверткой и не любящий насилия, но постоянно оказывающийся в его эпицентре, — невероятно, нечеловечески притягателен, он одновременно очень добр — и очень далек, с ним можно бегать за руку по улицам старой Венеции или раскапывать венерианскую картошку, но вот в поле зрения появилось что-то странное, что-то большое — и приятели забыты. Он очень человечен, он неистово влюблен в потенциал человечества, но он не человек. И это медленно убивает всех его спутниц, потому что он — самое прекрасное и в каком-то смысле — самое ужасающее в их жизни. Особенно четко это показано на примере Марты. Нельзя побывать на сотнях других планет с самым могущественным существом во Вселенной, а потом просто вернуться домой.
Неудивительно, что такой неординарный персонаж просуществовал очень долго. "Доктор" — самый продолжительный сериал в мире, он вышел аж в 1963! Такая длительность стала возможной за счет легенды о Докторе, который периодически полностью перерождается, получая новое тело. Около каждого из докторов (сейчас мы имеем дело с Одиннадцатым доктором, Мэттом Смитом) складывался свой культ, каждый трактовал образ по-своему. Я начала смотреть сезон с Эклстоном и отложила, но Десятый доктор совершенно меня покорил, стал неотъемлемой частью реальности. Чудаковатый, с живой мимикой, бесконечно влюбленный в людей, но способный при необходимости уничтожать планеты, — бездна обаяния. Его резкие переходы от серьезности к искренней радости от того, что кто-то или что-то его удивило, вызывают к нему огромную симпатию. Его хочется видеть снова и снова.
Но дело тут не в Докторе — тут дело в диковатых сюжетах, в массе фантазии, которую сценаристы вложили в сериал. Чего стоит планета вечных пробок! Или летающий звездный кит, на котором построили город! Или банда старушек, одержимых инопланетянами! Или ад около черной дыры! Или убегающий от своих хозяев жир, за которым прилетает межпланетный инкубатор! Далеки, похожие на пупырчатые пылесосы! Киберлюди! Королева Елизавета в плену оборотней! Или... А, я чувствую свое полное бессилие. Невозможно описать всю бездну выдумки и, что самое главное, постоянно сопровождающее эти изгибы времени взаимоотношения персонажей. Или всякие штуки вроде психической бумаги, на которой каждый видит те удостоверения, которые кажутся ему важными. Кроме того в Докторе все какие-то очень живые, особенно это касается спутниц Доктора, у каждой из них есть свой собственный характер, свое собственное видение мира, своя окончательная трагедия. Особенно этому помогает то, что в Докторе отсутствует прямолинейная мелодраматическая линия, все его спутницы — только друзья, товарищи по приключениям. Хотя их периодически тянет друг к другу, в Докторе полностью отсутствует секс, что одновременно делает его по-викториански добротным, концентрирует действие на более важных вещах, а с другой — сильно накаляет обстановку. Здесь действует идея Муркока — Герой и спутники Героя, которых он встречает снова и снова, но почти бессмертный Доктор рано или поздно теряет всех тех, с кем воевал и спасал миры. Спутники становятся настолько своими, что после того, как Доктор [спойлер] с памятью рыжей и взбалмошной Донны, я дня полтора бродила и размышляла о том, как правильно поступать в такой ситуации.
Это Доктор и Донна. Она довольно смешная, толстая и громко кричит, но при этом — довольно симпатичный персонаж, позволяющийся справиться с драмой предыдущего сезона. Мне особенно нравятся вопли и выражения лица в духе Wut?, сопровождающие ее появления:
Это Доктор и Марта. Она крутая, но ей не повезло больше всех, — во время инопланетного нападения Доктор поцеловал ее в целях маскировки. А что может сделать с человеком один поцелуй бессмертного недосягаемого мужчины, предугадать легко, — из милой боевой девчонки Марта превратилась в военного командора.
А это Роуз. "
Роуз — это, наверное, самый мощный после Доктора персонаж. Кредо Доктора Кто — постоянно ввязываться. Когда говорят "неприятности" или "это невозможно" или еще что-нибудь в этом же духе, остальные люди убегают, но Доктор только ухмыляется и немедленно устремляется туда, где происходит что-то интересное. Роуз также невероятно смела, она постоянно идет туда, откуда другой бы поскорее умчался, сломя голову. Она любопытна, но при этом она учится, она добра, есть пределы, которые она не готова преступить. Они друг друга стоят.
"Доктор Кто" — это набор зачетных приключений, постоянно ведущих к концу сезона, где сценаристы закручивают такие петли, что захватывает дух. Я искренне хочу быть, как человек, который все это придумал. Т.е. если говорить о фантастике или писателях-фантастах, то человек, пишущий подобного рода литературу, должен быть как раз таким, как тот, кто писал общую канву "Доктора Кто". Это эталонный вариант, в которой безумие и трава перемешаны с истинными ценностями. "Доктор" постоянно заставляет задумываться о чем-то гигантском, о покорении галактик, о том, на что ты готов ради познания, можно ли пожертвовать жизнью одной инопланетной расы ради другой. Там, где в других сериалах постоянно чудится бабло, рука продюсера и многочисленная толпа разношерстных авторов, здесь присутствует ощущение любви к тому, что создатели делают. Это одновременно невероятно дурацкое зрелище — и самая пронимающая штука из всех сериалов, что я видела. Сериалов бывает много, "Доктор" один. Скажем, как можно пропустить фильм, где маленькая девочка ждет встреченного в детстве Доктора, из-за которого ее прозвали сумасшедшей с воображаемым другом, до двадцати лет? Этот трюк продолжает действовать.
Многих волновала судьба Одиннадцатого доктора. После шедеврального выступления Теннанта общественность изрядно напрягалась оттого, что 1) Доктор будет слишком молод, 2) это будет не Теннант!. Но Мэтт Смит неплохо продолжил линию предшественника, делая еще большую ставку на эксцентричность. К тому же у него есть отличная поддержка — Эми Понд, рыжая девушка с шотландским акцентом и отличными ногами, в которую мы все влюбились, как последние придурки. Кого интересуют несколько совершенно провальных серий пятого сезона, написанных бездарными говноделами, когда есть роскошный финал Моффата, планета-библиотека и Эми Понд!
Я думаю, Элиот полюбил бы сериал Doctor Who.
Time present and time past Are both perhaps present in time future, And time future contained in time past. If all time is eternally present All time is unredeemable. What might have been is an abstraction Remaining a perpetual possibility Only in a world of speculation. What might have been and what has been Point to one end, which is always present.