Режиссер:
Дмитрий Коробкин. Сценарий: Марина Кошкина, Наталья Назарова, Оператор: Дмитрий Коробкин, Композиторы: Андрей Комиссаров, Глеб Матвейчук, Сергей Трофимов.
В главных ролях: Александр Ивашкевич, Алексей Кравченко, Светлана Чуйкина. В ролях: Валерий Золотухин, Виктор Вержбицкий, Елена Плаксина, Борис Токарев.
Приключенческий фильм о том, как был заложен город Ярославль, о вероломности иностранцев и двух несостоявшихся браках. Как и прочие российские приключенческие фильмы на историческую тему, я начал смотреть "Ярослава" с интересом, который, как обычно, угас в первой 1/64-й части фильма, то есть, сразу после титров. Точнее, после исторического экскурса, оформленного в виде анимированной карты к "Total War". Короче, как только началось кино. А началось оно, естественно, со слёз русского человека и пожарищ. Как и "Волкодав"…
Ростовский князь Ярослав со своей дружиной разгоняют разбойников на мысу, где устроен "медвежий угол" — капище, принадлежащее местной деревне, лежащей чуть поодаль. В деревне живет род Медведей, поклоняющих Велесу и не подпадающих под юрисдикцию князя. Тот едет в деревню с предложением крышевания и попадает в плен. "К нам уже приходили, как ты, "с миром"!" — недовольны медведи. "Да я не бандит! Я – мент!" — кричит князь, но бестолку. В итоге он проводит в медвежьей деревне 90% всего действия фильма. Светлые головы Ростова в это время возводят на мысу крепость, как и завещал Ярослав, а также пытаются понять, отчего разбойникам известно время и место очередного сбора дани, и кто среди ростовцев, приближенных к князю, – крыса? Князь же предоставлен сам себе…
Вот такой вот фильм, в котором на протяжении полутора часов ничего не происходит. Собственно, я бы убрал оттуда драку вначале и подобие драки в финале (мальчик тоже не нужен), и сделал бы экзотическое медитативное кино "на экспорт" в духе "Неба над Берлином" (раз уж картина приурочена к 1000-летию Ярославля) или фильмов Терренса Малика, с призраками коров, медленно уходящими в лесную чащобу в духе Афичатпонга Вирасетакуна и проч. По горизонту у меня бы ходила Богородица, а за печным углом жил домовой. А то, что наснимал Денис Коробкин, вдохновляет мало: ни единого оригинального художественного решения, если не считать Флёру из "Иди и смотри", наряженного варягом, ни единого момента, способного хоть как-то вдохновить или хотя бы мало-мальски удивить. Ровное безличное кино ни о чем. И ни плохое, и ни хорошее. Никакое. Наивное и примитивное, для детей несуществующего возраста. Зато с вездесушими "дозорными" Вержбицким и Золотухиным.