"Белая молния" — так на языке бутлеггеров называется самогон. Парень со странным именем Гейтор МакКласки (Берт Рейнольдс) сидит в тюрьме за распространение нелегального спиртного, а в это время в соседнем графстве убивают его младшего брата-хиппи. Ни у кого нет сомнений, что его убил местный царь и бог – шериф Коннорс. У Вашингтона давно зуб на этого шерифа, который живет по старым местным понятиям, но у того есть защитники – конгрессмен "из местных", а также собственная сноровка и многолетний "управленческий" опыт. Гейтор идёт на сделку с ФБР: его выпускают из тюрьмы на год раньше, дают отличную тачку, контакты одного чувака, который освобожден досрочно и продолжает барыжить самогоном под крышей Коннорса. Гейтору предстоит внедриться в "сеть" тамошних самогонщиков и, образно выражаясь, поймать хитрого и аккуратного шерифа Коннорса за руку.
На удивление неплохой боевик, который я скачал по ошибке, перепутав с "White Lightnin’" (получилась недурная шарада. Простой заменой "g" на апостроф из "Просветлений Уайта" можно дистиллировать самогон. Либо наоборот. Хлебнув крепкого арканзасского самогона, Уайт достигает просветления). В фильме, где люди глушат крепкие напитки прямо из канистр, множество хорошо поставленных гонок и, наконец, присутствует колорит провинциальной Америки 70-х: все эти легкие платья, длинные волосы, юные хиппи. В чем-то шерифа Коннорса можно понять: предфинальное откровение девушки, учившейся в одном колледже с братом Гейтора, выглядит в этом экшн-фильме инородно… как и ахинея, которую несут за столом, заваленным снедью, обкурившиеся подростки. Инородно, но, впрочем, программно: авторы фильма разделяют официальную политику Вашингтона, а не местечковое самодурство.
Итак, фильм смотреть довольно интересно, но не менее интересно узнавать некоторые факты "вокруг него". Например, выясняется, что этот фильм должен был стать кинотеатральным дебютом Стивена Спилберга, который хорошо зарекомендовал себя с "гоночным" триллером "Дуэль", сделанным для ТВ. Спилберг потратил несколько месяцев на пре-продакшн, но в итоге фильм снял Джозеф Старджент, а Спилберг занялся работой над "фильмом-погоней" "Шугарлендский экспресс". Наконец, в фильме дебютировала шестилетняя Лора Дерн. Ее имени нет в титрах, поскольку она играет мизерную бессловесную роль дочери одной из героинь фильма – Мэгги (а Мэгги, в свою очередь, играет Дайан Лэдд, в реальной жизни – мать Лоры).
В 1977 году у фильма появилось продолжение – "Гейтор", а Рейнольдс снялся также в "бутлеггерской" трилогии "Смоуки и Бандит", которая за счет комедийной составляющей пользовалась гораздо большим успехом, чем "Белая молния".