Режиссер:
Александр Котт. Сценарий: Владимир Еремин, Алексей Дударев, Екатерина Тирдатова, Константин Воробьев, Оператор: Владимир Башта, Композитор: Юрий Красавин.
В главных ролях: Алексей Копашов, Андрей Мерзликин, Павел Деревянко, Александр Коршунов. В ролях: Евгений Цыганов, Юрий Анпилогов, Кирилл Болтаев, Анатолий Кот, Илья Мозговой, Яна Есипович.
Феликс Зилич:
Рецензия на фильм "Брестская крепость"
У российского кино есть одна неприятная, но смешная особенность. Если режиссер не знает, что снимать, он начинает снимать “тарковского”. Меня это не перестает удивлять, Тарковский выпустил за свою жизнь всего 7 картин, но впечатление возникает, будто он успел сказать революционное слово в каждом из существующих жанров. Для примера, “Овсянки” начинаются как хитрый mindfuck в лучших традициях магического реализма, но минуты с пятнадцатой необратимо превращаются в клиническую болотную “тарки”. “Брестская крепость” в первые 40-50 минут – крепкий и брутальный китайский эпик, но потом – опять “тарки”. И даже на телевидении. Неймандовская “Башня” стартовала как русский “Лост”, но где-то с седьмой серии превратилась в голимый “Солярис”, в худшем смысле этого слова. Про официальный кошерный артхаус не хочется даже вспоминать. Всем понятно, что его создатели изначально не знают, нафига они его делают; режим “тарки” включается в их головах еще до появления начальных титров.
Появление подобного синдрома легко объяснимо. Уверен, в наших киношколах учат этому еще на первом курсе. “Запомните, ребята. Если японец не знает, что ему снимать в следующей сцене – он снимает еблю, китаец – драку и мордобой, но мы с вами – русские люди, высокодуховная нация. И у нас с вами есть печеньки Андрей Арсеньевич Тарковский”
Если вы не верите в мои слова и думаете, что я шучу, то посмотрите на прокатную сетку. Угадайте, почему последние два года в этой стране приносят прибыль только комедии и ромкомы.
Да, вы угадали. Потому что Тарковский не снимал комедии и ромкомы.
Российские режиссеры не понимают, где искать вдохновение, поэтому вынуждены делать это на бездуховном и прогнившем Западе. Бедняжки, несчастные люди. Вон, посмотрите на Федю Бондарчука, ему пришлось для нового проекта посмотреть 300 часов ромкомов. И он выжил Но зато Госкино будет теперь пожизненно кормить его бесплатным молоком.
Мы немного утанцевали в сторону. В заголовке этого поста был все же не Бондарчук, а Александр Котт, хотя первое имя возникло здесь тоже не случайно. На мой взгляд, у фильма “Брестская крепость” есть только один РЕАЛЬНО СЕРЬЕЗНЫЙ недостаток, все остальное – технические нюансы.
“Крепость” должна была выйти в прокат примерно через полгода после “Девятой роты”. Тогда она смогла бы сгрести всего Тарковского все народные печеньки, а теперь будет до скончания веков прятаться в тени Бармалея Никиты Сергеича.