Режиссер:
Джеймс Лэпин. Сценарий: Сара Кернокан, Оператор: Бруно де Кейзер, В фильме использовалась музыка Фредерика Шопена, Ференца Листа и Людвига вана Бетховена.
Легкий фильм-фэнтезийный экспромт (за которым, естественно, стоит тяжелый труд артистов, съемочной группы, сценариста, продюсеров и т.д.) о романе между писательницей Жорж Санд и композитором Фредериком Шопеном.
В 1991 году австралийская актриса Джуди Дэвис сыграла супругу писателя Уильяма Берроуза в кинокартине "Naked Lunch" Дэвида Кроненберга и вот, в том же самом году, она играет писательницу Жорж Санд, которая энергична, бодра и немножко нелепа – полный антипод анемичной наркоманки из "Голого завтрака".
В роли Шопена – навеки однотипный Хью Грант, который год спустя исполнит ту же самую роль в "Горькой луне". Почти ту же самую – в фильме Поланского ему не придется сидеть за фортепиано и стучать пальцами по клавиатуре. Это будет, так сказать, Шопен, из которого изъяли божий дар.
А, кстати, Джулиан Сэндз, получивший известность после "Чернокнижника", сыграет "демонического" Ференца Листа, — похоже, "Листомания" Кена Рассела сильно повлияла на представления кинематографистов об образе венгерского композитора и пианиста.
Композиционно фильм делится на две части. После вступительного небольшого пролога, где зритель знакомится с действующими лицами фильма, целая группа гениев, включая вышеупомянутых, а также художника Делакруа, отправляется погостить в пригород Парижа к одной герцогине, наивно восторгающейся искусством, но не обладающей особыми талантами. Ее довольно живо и эксцентрично играет Эмма Томпсон. В этом поместье люди от искусства, за исключением Шопена, продемонстрируют свою свинскую неблагодарную натуру, а Жорж Санд предпримет первую попытку завоевать сердце польского супермузыканта. Однако, ей помешают интриги со стороны мнимой подруги, а также присутствие бывшего супруга и нынешнего любовника, по совместительству – учителя двух ее детей, которые, к слову, тоже здесь.
Во второй части, действие которой происходит уже в Париже, баронесса Аврора (она же – Жорж) добьется своего.
Типичная английская романтическая комедия – милая, необязательная, без претензии. Например, Хью Грант впоследствии снимется в уйме подобных фильмов: от "4 свадеб и одних похорон" до "Дневника Бриджит Джонс".
Добавлю только, что английский "Экспромт" — фильм о французах (точнее, не об англичанах), поэтому юмор в нем довольно злобноват. А также, наверное, придется добавить, что это все-таки не совсем типичная "английская романтическая комедия", потому что режиссеру и актерам, за счет каких-то тонкостей, удается намекнуть, что идиллия, воцарившаяся между Шопеном и Санд, — мнимая…