Режиссер:
Бон Чун Хо. Сценарий: Джун-хо Бон, Джи-хо Сонг, Дерек Сон Таэ-вунг, Оператор: Пак Джо, Композитор: Сон-у Джо.
В главных ролях: Ли Сон Чжэ, Дю-на Бай. В ролях: Хи-бон Бьон, Ким Хо Чун, Рой-ха Ким.
Награды: МКФ в Гонконге — приз ФИПРЕССИ. КФ в Мюнихе — Приз "Большие надежды". Slamdance Film Festival — Приз за блестящий монтаж..
Интересные факты о фильме:
Квартира героя фильма — на самом деле, квартира Бона Чун Хо.
Бюджет фильма составил всего 800 000 долларов. Бон Чун Хо искренне надеялся, что фильм отобьет бюджет в прокате, но, к его громадному удивлению, всё оказалось далеко не так. Версия для печати
Режиссер Бон Чун Хо снял четыре фильма, три из которых прекрасно известны всем: "Воспоминания об убийстве", "Хозяин" (у нас он вышел под нелепым названием "Вторжение динозавра"), "Мать". Мне оставалось только посмотреть дебют Бона Чун Хо "Лающие собаки никогда не кусают", чтобы окончательно удостовериться, что этот парень – один из лучших современных корейских режиссеров (и вообще, мировых), обладающий очень оригинальным авторским почерком. Задав высокую планку дебютным фильмом, Бон Чун Хо ни разу не опускался ниже этой планки. Все его фильмы – отличные фильмы.
У Бона Чун Хо чрезвычайно редкий дар снимать увлекательно ни о чем. Этот дар складывается из потрясающей образности мышления режиссера, тонкого и точного понимания человека и житейских проблем, умения перенести на экран повседневную прямую речь. Каждая сцена, какой бы она ни была тривиальной по сути, в руках Бона Чун Хо расцветает и превращается в маленький шедевр. А еще его по-хорошему "несёт". Бон Чун Хо увлекается сам и увлекает за собой зрителя. Он снимает кино, как будто пишет книгу. Все его фильмы – какая-то кинографомания, но – в положительном смысле. В положительном – потому что Бон Чун Хо старательный кореец и понятие "халтура" ему неведомо.
"Лающие собаки…" – это фильм в духе Иньярриту или Андерсона, правда, очень веселого Иньярриту и очень веселого Андерсона. Несколько сюжетно бессюжетных линий, несколько незнакомых между собой персонажей. В конце концов, они пересекаются, потому что каждого героя интересуют собаки. У корейцев отношение к собакам более разнообразное, чем во всем остальном мире.
Корейцы: 1) Могут любить собак 2) Могут ненавидеть собак 3) Могут жрать собак
Главный герой картины, который пытается нарыть 10 000 долларов, чтобы дать декану взятку и стать профессором, собак ненавидит. Его бесит их лай. К слову говоря, в многоквартирном доме, где живет будущее светило науки, собак держать запрещено, но если очень хочется – то можно. В один прекрасный момент он находит четвероногого возмутителя спокойствия и похищает. Попытка сбросить пса с крыши остается безуспешной, — герой не может преступить через жалость. Потом он пытается его повесить – тоже фэйл. Наконец, он спускается в подвал и запирает животное в шкафу, чтобы оно сдохло само. В ЖЭК приходит маленькая девочка и, утирая кулачком сопли, просит поставить печать на объявление о пропаже домашнего любимца (у корейцев все сделано с умом: чтобы дворники не сдирали объявления, на них надо ставить официальную печать). Так мы знакомимся с героиней фильма, молодой сердобольной чувихой, работающей в ЖЭКе.
Фильм состоит из замысловатого громождения ситуаций, и сейчас я перескажу одну показательную сцену. Выйдя на лестничную клетку, герой внезапно слышит мерзкий собачий лай. Вздрогнув, он вчитывается в объявление девочки. Последняя строка звучит так: "Собака не может лаять из-за операции на горле". Поняв, что подписал приговор невиновному, герой спускается в подвал и находит в шкафу умершую от голода собачку. В это время в подвал заходит один из сторожей. Герой прячется от него в шкаф. Сторож включает газовую плитку, ставит кастрюлю с водой и вынимает из мешка дохлую собаку. Разделывает ее и варит суп. Тут у героя звонит телефон, и раздраженная жена (она спала, когда герой пришел домой с дружеской попойки, поэтому не в курсе, что он уже вернулся) говорит: "Чтоб через десять минут был дома. Или ты покойник". Насторожившись, с ножом наперевес, сторож подкрадывается к шкафу. В это время в подвал приходит начальник ЖЭКа и, не зная, что суп из собаки, разделяет со сторожем трапезу. Пока они едят, сторож рассказывает длиннющую страшилку про "бойлера Кима", замурованного в 1988 году в стене подвала (он сам верит в эту историю, поэтому-то, услышав посторонний звук, и крался с ножом наперес). Напугав друг друга, сторож и начальник берут кастрюлю и покидают подвал, а дверь запирают на ключ. Герой идет к двери, но вдруг куча рухляди у стены приходит в движение, и оттуда вылезает "бойлер Ким"! Герой, сломя голову, бежит к двери, но по пути трескается башкой о свисающий с потолка кусок бетона на арматуре. Зтм.
Черная комедия, "комедия положений", трагикомедия – целый набор ингредиентов-поджанров попадают в кастрюлю Бона Чун Хо, чтобы дать на выходе совершенно оригинальное явство, которое пришлось мне очень по вкусу. Более того, когда я смотрю комедии, тем более в одно жало и не накуренным, то совершенно не склонен к тому, чтобы смеяться или хотя бы посмеиваться вслух. Однако ж комедия Бона Чун Хо заставила меня несколько раз громогласно заржать.