Фильм про женские банды, которым приходится нелегко в городе, контролируемом либо военизированными группировками, либо обычными гопниками. Героиня Мэйко Кайдзи торопится на "стрелку", ее подвозит неизвестный мотоциклист. Две банды женщин в цветастых одеждах, обменявшись ритуальными оскорблениями, начинают комически драться друг с другом на ножах, но противница Мэй в честную драку не очень верит, поэтому зовет с собой мужчин из банды "черных рубашек". Избежать последствий предательского поражения Мэй удается исключительно с помощью мотоциклиста, который оказывается высокой и мужиковатой певицей Акикой Вада.
Акико Вада, исполнительница приджазованных эстрадных песен, обладательница необычно высокого для азиаток роста и низкого голоса, очень хороша. Слушать ее рубленые реплики — отдельный бонус фильма. Я не знаю японского, но если бы оказалось, что она употребляет мужскую его разновидность, было бы прекрасно. Вот тут она поет:
Продюсеры ставили на колоритную фигуру Вады, однако фильм сильно кренится в сторону героини Мэйко Кадзи. Второстепенный персонаж становится главным, потому что оказывается гораздо более многогранным, чем женщина-мотоциклист, занимающая место немногословного и упертого альфа-самца. Помните взгляд Мэйко Кадзи в "Lady Snowblood", так поразившей в свое время Тарантино?
Здесь она оттачивает мастерство взгляда. Но дело не только во внешности и характере, дело еще и в том, как смело она переключает внимание на себя. В итоге лицом серии Stray Cat rock стала именно Кадзи.
Тут есть момент, когда одну из женщин ловят "чернорубашечники" и садистски пытают ее с помощью газовой горелки. В это время остальные девчонки сидят в клубе и пытаются понять, что делать. Лезть прямо в логово врага, полное злых мужиков, неразумно, но вопрос о том, что сейчас делают с их подругой, не оставляет. Удачно показана разница между персонажами. Героиня Акико Вады, долговязой и хамоватой певицы с низким голосом, похожей на футболиста, презрительно плюет и отправляется выручать пленницу, пусть даже одна. Героиня Мэйко Кадзи стоит одна в темном коридоре и задается вопросом: "Неужели я отказалась идти спасать ее только потому, что их больше?.. Я противна сама себе!", встает — и тоже отправляется на самоубийственную попытку спасения товарища (этот момент — конец ролика по ссылке выше). Самурайское самоодергивание почему-то вызывает большее сопереживание, чем бескомпромиссная уверенность, хотя жизненно мне ближе вторая модель.
История следующая: главарь женской банды Мэй зависает в клубе, где японцы играют американскую музыку и курят травку, у нее есть парень, который хочет подняться. Уличному карьеристу дают задание уговорить друга-боксера проиграть матч, но дружок попадается идейный — и под крики героини Акико Вады "Вставай! Ты разочаровываешь меня!" боксер выигрывает матч. В итоге потерявшие немалую сумму денег серьезные боссы загоняют кучку женщин, защищающих парня Мэй, в угол.
"Первая в банде" — фильм очень... милый. Дело тут и в музыке, и в приятной старомодности, и в каком-то очень простом, лобовом подходе к разборкам и дружбе. К примеру, есть момент, когда Мэри, одну из самых слабых и трогательных девчонок, ловят и пытают. Она выдает товарищей, прибегает к ним и рассказывает, что к чему. В итоге ее бьют по лицу, говорят, что, даже если с тебя сдирают шкуру, выдавать друзей нельзя, а потом обнимают и утешают. И так весь фильм. При этом кино полно бесконтрольным насилием, которое, хоть иногда и выглядит смешно, не перестает быть эффективным. Это же NIKKATSU, pinku-violence, в конце концов.
Женщины врываются в чужое логово, женщины дерутся, женщины мстят, громко крича, женщины умирают.