В главных ролях: Патрик Фабиан, Эшли Белл, Ирис Бар, Луис Хертэм, Калеб Джонс. В ролях: Тони Бентли, Джон Райт мл., Шанна Форресталль, Джастин Шафер, Кэрол Саттон.
Интересные факты о фильме:
Бюджет фильма — 1,8 миллиона долларов, расходы на маркетинг — 20 миллионов (все расходы окупились в первый же уикэнд).
Брат одного из членов съемочный группы — настоящий экзорцист. Он выступал консультантом режиссера, а также засветился в роли-камео во время сцены проповеди в церкви.
Целыми десятилетиями Голливуд оттачивал искусство монтажа и прочие технические штучки, в калифорнийские кущи наезжали мастера со всех уголков света, а на дубовых столешницах подписывались миллионные контракты с кинозвездами… и вот, сто лет спустя, был найден идеальный вариант, практически "золотая схема":
1) напоить вечером всю съемочную группу до состояния умопомрачения; 2) спрятать ночью в надежное место весь оставшийся алкоголь; 3) сунуть поутру оператору в руки заместо стакана дешевую домашнюю камеру (разобьет – да и хуй с ней); 4) выгнать пинками на натуру невыспавшихся, похмельных актеров с синяками под глазами и заставить их изображать зомбей. Для этого следует встать за камерой, позади оператора (чтобы он не видел) и приветливо размахивать бутылкой, полной бухла. 5) режиссера – не будить!
При минимальном бюджете – вполне недурные барыши. До сих пор. Публике такие хорроры еще не приелись.
Первая половина "Последнего изгнания дьявола" смотрится неплохо. Во многом, за счет того, что главный герой отнюдь не косноязычен (вспомним, как старательно актеры тупят и придуряются, имитируя "живых людей" в прочих мокьюментарных хоррорах. Такой "канон" как проявился в "Ведьме из Блэр", так и оставался до сих пор абсолютно неизменным). У Маркуса Коттона хорошо подвешен язык по той простой причине, что он проповедник. То есть, из тех парней, про которых пела группа "Genesis": You buy a piece of paradise, you buy a piece of me. Заодно он промышляет экзорцизмом. Сам он, конечно, не верит ни в Бога, ни в дьявола, но его методы работают среди дремучих людей, насмотревшихся фильмов Фридкина и Деррикссона, например. Он выступает в качестве бездипломного психолога: "Раз человек хочет, чтобы из него изгнали беса, я изгоню из него беса. Ура! Бес изгнан! Возликуй, пациент" Однажды Маркус читает в газете заметку о мальчике, которого какой-то другой экзорцист случайно задушил полиэтиленовым пакетом во время акта изгнания беса. Эта заметка производит сильное впечатление на Маркуса, у которого тоже подрастает сынишка. Он решает завязать с мошенничеством, а заодно разоблачить всех остальных экзорцистов. Для этой цели он приглашает съемочную группу в составе двух человек (оператора и режиссера), берет со стола первое попавшееся письмо с мольбой о просьбе изгнать демона и отправляется в Луизиану, к погрязшему в религиозном консерватизме фермеру. Естественно, что фильм, начавшись как бойкая сатира, в конце концов превращается в хоррор с отсылками к "Паранормальному явлению" (инцест) и "Ребенку Розмари".
Сюжет неплох, поскольку развивается чуть ли не в детективном ключе, но затасканная "манера подачи материала" сводит все сценарные усилия на нет.