Режиссер:
Алан Болл, Джон Дал, Энтони Хемингуэй, Скотт Уинант, Майкл Леманн и др. Сценарий: Алан Болл, Александр Ву, Нэнси Оливер и др. по романам Шарлин Харрис , Оператор: Мэттью Дженсен, Чекко Варезе, Ромео Тироне, Джон Б. Аронсон и др, Композитор: Нэйтан Барр.
В главных ролях: Анна Пакин, Стивен Мойер, Сэм Трамелл, Райан Квантен, Рутина Уэсли. В ролях: Кристин Бауэр, Александр Скарсгард, Нелсан Эллис, Мишель Форбс, Ивэн Рэйчел Вуд, Кэрри Престон, Дебора Энн Уолл, Марианна Клавено, Аллан Хайд, .
Награды: Эмми — награда за выдающийся подбор актеров кастинг-директору (2009) Золотой Глобус — лучшая актриса в телесериале (драма) (Анна Пакин) (2009).
Интересные факты о фильме:
- название каждой серии — название хита христианской или популярной музыки;
- Эрик Нортман, вампир-шериф показываемого в фильме округа, разговаривает со своими подчиненными на шведском, т.к. актер — швед. нет, это не секретный вампирский язык;
- Иэн Сомерхелдер принимал участие в прослушивании, но его не взяли. Сейчас он звезда другого вампирского сериала "Дневники вампира".
"Мне неинтересна вампирская история о воздержании. Мне пятьдесят три года. На школьников мне наплевать. Они меня раздражают, они невежественны". Эти слова Алана Болла из интервью Rolling Stones и статья в целом вызвали такой интерес, что я посмотрела True Blood, снятый на основе вампирских романов Шарлин Харрис про официантку-телепатку, работающую в маленьком городке на Юге. Утонченных вампиров-декадентов обещали заменить грубыми реднеками и деревенщинами, многозначительность — разнообразным неистовым сексом, школьные метания — проблемами взрослых людей, приключения детей — реальной опасностью, а вместо нежных поцелуев продемонстрировать оковы и порку. Т.е. как если бы вместо собрания холодных принцев крови мы получили орду бухих и опасных байкеров.
Первые серии оправдывают если не все, то большую часть этих ожиданий. Опенинг тоже довольно точно захватывает изначальную концепцию — религиозное мракобесие, глушь, похоть, опасность, удаленность от цивилизации, возможность буйства монстров и сражение с ними тех, кто сами недалеко ушли от монстров. Однако реальность сериала оказывается, конечно, гораздо более мягкой и лиричной, чем можно предположить, несмотря на сквернословку-негритянку, абсолютно чокнутую парочку охотников за вампирами, сцеживающими кровь (продающуюся как наркотик) прямо на заднем дворе забегаловки и любящую секс пожестче шлюху. True blood, как ни странно, характеризует не жесткость, а именно лирика, как бы ни пытался от нее откреститься режиссер. Сочетание лирики в исполнении девственницы Сьюки Стокхауз и ее героя снов — и окружающей жути, кровавых убийств, жертвоприношений, схваток оборотней-нацистов с ополоумевшими от секса и алкоголя людьми, и создает очень неоднозначное, но любопытное лицо сериала. Сьюки не собирается устраивать аттракцион из своей невинности, и ее сексуальное раскрепощение является одной из линий сериала, но она — хорошая, она остается такой даже тогда, когда выбирает вампиров и прочих чудовищ своими друзьями. Это не позволяет True Blood стать чересчур циничным.
Кроме того True Blood не чурается ни мужицкой подъебки, ни юмора для нормальных:
Да, все правильно, Тара, грубиянка и дочь алкоголички, сидит в затрапезном супермаркете и читает антиглобалистскую "Доктрину шока" Наоми Кляйн.
Зилич недавно потчевал живописными рассказами про то, каково это — читать романы про вампиров, имеющие целевой аудиторией уже не школьников, но домохозяек. Давайте ради развлечения займемся гаданием по аватарам, самым неблагодарным занятием в мире, потому что у меня сегодня настроение поговорить. Ну, посудите сами — я считаю одной из лучших женщин-писателей, создающей романы о вампирах, либо Энн Райс, либо Лорел Гамильтон, хотя сама тематика мне не близка. Причем непонятно, почему романы про Аниту Блейк не были экранизированы. Трудно представить себе что-то более сексуальное, горячее, непредсказуемое, порывистое и лучше подходящее для экрана, чем Анита. Ну и что, что у нее имя, словно у порнозвезды, — она лучшая охотница за головами на свете! И Энн Райс, и Лорел Гамильтон — серьезные женщины. Глядя на их фотографии, сразу понимаешь, что их героини и герои были созданы неспроста. Я уверена, что Гамильтон легко может кому-нибудь накостылять и сама — http://www.laurellkhamilton.org/2011/03/image-gallery-test/. С Энн Райс сложнее, но к ней просто так тоже не подойдешь — http://img.listal.com/image/406630/600full-anne-rice.jpg. Но взгляните на фото Шарлин Харрис! Вот так она выглядела в свои лучшие годы — http://www.charlaineharris.com/biography.html. Эта женщина и написала серию романов о посетителях дурного кабака в дурном городишке с его проблемами. А теперь давайте посмотрим на лицо режиссера сериала — http://en.wikipedia.org/wiki/Alan_Ball_%28screenwriter%29. Это он. И еще раньше он писал сценарий к Six Feet under — сериалу про похоронное бюро и "Красоте по-американски".
Предыдущий абзац не имеет никакого смысла и был написан для личного развлечения.
Мир True blood — это мир, в котором вампиры вышли из гробов, организовали лигу собственной защиты и пьют синтетическую кровь True Blood, изобретенную японцами. У них есть представители, которые ведут дебаты с христианскими лигами по телевизору, они могут зайти в кабак или кинотеатр, могут работать в магазине или, мало ли, разносить пиццу. Но декларируемое миролюбие не имеет ничего общего с реальностью. Живая, теплая кровь гораздо лучше безалкогольного пива синтетики, а охота за людьми приносит слишком много удовольствия, чтобы от нее отказаться. Но представление о вампирах, как он безжалостных непобедимых охотниках, тоже не имеет под собой правды — их вполне можно поймать, обессилить и... обескровить. В мире сериала кровь вампиров, V, действует на людей как смесь афродизиаков, стероидов и психоделиков. Скажем, половина одного сезона посвящена беззастенчивой рекламе лсд, на протяжение которой безответственный глуповатый брат Сьюки и его английская подружка занимаются любовью или плющатся под V. По кабакам шастают беспринципные наркоманы, выслеживающие вампиров, чтобы сожрать их заживо ради кайфа и крепкого стояка. Конечно, это тоже запрещено, потому что вампиры формально — члены общества. Но кому нужны законы, защищающие мертвецов, когда есть V? Фон сериала, где-то далеко идущая подложка — постоянные споры законников, христианских лиг и лиг защиты вампиров, их перепалки, периодически принимающие комический характер, столкновения более "мягких" и более "жестких" людей. Еще один фон — это coming-out. Не знаю, имеет ли значение то, что сценарист — гей, но тема выхода в свет разных мутантов, оборотней и прочих "иных" довольно четко педалируется в True Blood.
При этом мир True Blood — это не только суровые реднеки и убийцы. Это зачастую мир идиотизма, пародийности — вроде оборотней-нацистов в третьем сезоне или поведения Джейсона, брата Сьюки, который то становится воином Господа, то пытается откачать кровь из раздувшегося от V члена, в испуге держа за руку подружку. Собственно, сама идея трансформировать готические и наполненные пафосом истории об утонченных вампирах старыми доминатрикс, вампирами-жирдяями или глуповатыми деревенщинами уже пародийна. Поэтому True blood скачет от проблем взрослых людей и рассказов о том, к чему в итоге приводят постоянные табу и ограничения, от драмы жителей маленьких городков и языческих ужасов к настоящей комедии. Особенно смешна в нем романтика, за которую исправно отвечает Сьюки. Это в сериале, собственно, и подкупает. Кстати, зовут ее не Сьюки, а Sookie, Суки, что для расского языка не слишком благозвучно. Имя "Суки" звучит на английском довольно странно, оригинально, оно похоже на шипение змеи. Но переводы это имя часто изменяют.
Сюжет таков: Сьюки работает официанткой в баре, она невинна, верит в Бога, но при этом вполне может и приложить, если это потребуется. Кроме того она с детства слышит мысли людей, и эти мысли у тех, кто заходит напиться или съесть чизбургер с подвядшим салатом, не слишком разнообразны и возвышенны. Однажды в баре впервые после "выхода из гробов" появляется вампир, которому Сьюки из любопытства подает выпить, и эта встреча становится судьбоносной для девушки из захолустья. Сьюки спасает пришельца от прилипчивых убийц, а после влюбляется в необычного странника. Но вампир пришел не один — вместе с ним в городке начинается кровавая баня, появляется серийный убийца, и Суки придется использовать свой дар, а также узнать, что мир гораздо более сложен, чем ей раньше казалось. У Сьюки есть подруга Тара, негритянка, дочь алкоголички, которая всегда говорит, что думает, поэтому люди ее опасаются. Также одним из стержневых персонажей является брат Сьюки Джейсон, который постоянно влипает в неприятности из-за неумения себя сдерживать. На его примере сценаристы показывают, что бывает, если у человека слабая воля. Также в рассказе присутствует Сэм, владелец бара, где работает Сьюки. Он влюблен в девчонку, но у него нет шанса, потому что щербатая малышка отдает свое сердце мертвецу. Билл — чертовски скучный, унылый и сухой персонаж, но это даже хорошо, потому что на его фоне все остальные выглядят более интересными. Его правильность и старомодный романтизм очень забавно соединяются с наивностью Сьюки. Он цепляется за свою человечность и представления о любви, но это не добавляет ему харизмы. За черную харизму в сериале отвечает Эрик Нортман, светловолосый качок, и Пэм, старая шлюха-лесбиянка, непробиваемая и неубиваемая. Они живут в клубе Фантазия, где собираются фанаты вампиров и сами вампиры, обедающие дурачками, приходящими в клуб. Они выглядят так:
Внешность Эрика вызывающа и несколько отталкивает. Однако чем больше, тем дальше сценаристы идут по пути, хорошо известному из "Баффи", — они вкладывают в деревянного, неприятного персонажа немного души, делают его слегка иррациональным, заставляют его стать рабом интереса к жалкой с его точки зрения девушке. Это довольно подлый ход, к тому же вторичный, но в третьем сезоне его начинают использовать, и это поневоле электризует. Хорошая, верная Сьюки начинает грезить о запретном. Нехорошо, особенно учитывая, что роль условного протагониста занимает вялый, анемичный старик Билл. Но нам же и обещали, что будут происходить плохие вещи! По типажу Моейр действительно смотрится стариком, погрязшим в воспоминаниях о войне и камзолах с кружевами, тогда как Эрик со своими оборотнями, комиксоподобным кабаком и очень смешным рассказом о его юных викингских годах приобретает живость. Но все это происходит медленно и не травмирует. Что касается Пэм, то эта женщина олицетворяет сексуальность увядающих леди и одевается, словно госпожа из bdsm или продавщица ярких помад. В любом из этих одеяний ее странная привлекательность как раз напоминает о трупах, мертвенности, чем-то закончившемся, что очень подходит вампирской тематике. В некотором смысле я ее поклонник:
True blood, к сожалению, не переформатировал вампирскую тему, третий сезон утопает в кровавых слезах, появляется навязшее в зубах декадентство, за которое отвечает Иван Рэйчел Вуд, фарфоровая принцесса, а также король вампиров, чокнутый старик-гей. Однако в нем определенно довольно много интересных фишек. Например, наркоманы, держащие вампиров у себя дома в заточении, чтобы хлебать их кровь, или вампирский Ганди, которого так удручает отсутствие эволюции у живущих столетиями вампиров, что он предпочитает закончить свою тысячелетнюю жизнь, хотя мог бы порвать всех в клочки. Очень трогательная сцена. Кроме того градус безумия не спадает — орда оборотней-нацистов, похожая на нажравшихся байкеров, и буйствующая тощая сучка-наркоманка, а также прямой эфир с выдернутым позвоночником и закатывание в цемент — это только цветочки. Хотя серьезным, уважающим себя людям тут искать нечего.