Мор:
Рецензия на фильм "Рок бездомных кошек: сексуальный охотник"
Отменное гангстерское кино с Мэйко Кадзи, имеющее весьма своеобразный ностальгический оттенок. "Рок бездомных кошек" настолько не похож на современное кино, что его с ходу бывает сложно охарактеризовать. Это "Никкацу", — и эксплотейшн тут смешивается с невероятной лирикой, женские бои на ножах — с исполнением разрывающих душу песен, а ледяная женщина Мэйко Кадзи вдруг улыбается, словно девчонка. И главное — музыка, музыка, это заводное ретро, под которое тут раздают люлей. Если отбросить схватки между бандами, то это практически героическая баллада о потерях. Главарь женской банды Мэй расхаживает в широкополой шляпе со своими девчонками и наслаждается прикрытием со стороны Барона и его мужчин. Однако протекция длится лишь до того момента, когда Мэй по-настоящему влюбляется в случайного прохожего, который даже ее не любит, что кажется невероятным.
В "Секс-охотнике" есть несколько крайне красивых и мощных сцен. Первая — это встреча главного героя и Мэй. Она билась с другой женщиной, ранила ее и, обессилев, легла прямо там, где происходил бой. Лежа в траве и глядя вверх, она слышит раздающуюся песню. Незнакомый мужчина едва не наступает на нее, но ей наплевать. Но постепенно она заинтересовывается и теряет невозмутимость, превращаясь во флиртующую девчонку. Вторая — это, как ни странно, сцена попытки изнасилования Мэй Бароном. Шикарная сцена. Оба знают, что перемирие закончено, но еще не готовы переступить черту, — и стоят друг против друга, кружат, кружат. Он знает, что так легко взять Мэй не получится, она достает оружие и готовится к войне. Ее сосредоточенное лицо прячет насмешку, она не зла и не добра. Все это — в квартире, залитой теплым светом ламп, такой уютной, что любое сопротивление кажется странным. Неожиданное переплетение кадров. И третья — это концовка, конечно. Мэй добивается хоть какой-то реакции от мужчины, с которым она ждет атаки со стороны целой банды, но не получает ровным счетом ничего. Он остается далек, она здесь бессильна. Вместе они ждут восхода, чтобы сразиться с превосходящими силами и, возможно, умереть, но никто не собирается отступать. Рыцарская история в совершенно неподходящем антураже, что заводит.
"Секс-охотник" до краев полон романтики особого рода, которую любят фанаты нуаров. У каждого из главных героев здесь есть кодекс, который заставляет их действовать так, а не иначе, но все гибнут, следуя зову данного кодекса. Особого фатализма добавляет недосягаемость главного героя для альфа-самки Мэй, что как минимум странно для фильмов, где доминирующую роль исполняет женщина.