Черно-белый немой фильм, снятый членами Лавкрафтского Исторического Общества. Стилизация под немецкий киноэкспрессионизм 20-ых годов 20-го века. Экранизация того самого рассказа Говарда Филипса Лавкрафта "Зов Ктулху"(1926), которым недавно серьезно озадачили товарища Путина В.В.
Фильм снят цифровой камерой, а затем искусственно состарен, дабы выглядело так, будто он восстановлен с ветхой пленки восьмидесятилетней давности. Авторы придумали и название этому процессу киносъемки — "Мифоскоп". Музыка дается на диске в двух вариантах — РСМ и сжатый звук, обработанный таким образом, чтобы казалось будто он исходит из допотопных динамиков. Теперь к моно, стерео, квадрофонии и прочим долби-сёрраундам добавилась новая звуковая система — "Мифофонический звук". Фильм обошелся всего лишь в 50 000 долларов США. Самого Ктулху анимировал мастер спецэффектов Терри Сэндин, создавший глюкоящериц для "Страха и отвращения в Лас-Вегасе" и всякую нечисть для "Ван Хелсинга".
Фильм стилизован почти идеально, словно и впрямь его снял какой-нибудь Вине или Мурнау. Почти, потому что, помните, как у Жванецкого про наши вестерны: "даже у лошадей морды советские"... На некоторых актеров смотришь, и видишь современного американского яппи — гримируй, не гримируй, все равно получишь это самое... Впрочем, пустяки, конечно, — никто никого обманывать не собирался, выдавая фильм за "находку из спецхрана".
По-моему, такая стилизация — лучший вариант экранизации Лавкрафта. Как будто не фильм смотришь, а видишь пугающий, сводящий с ума сон. Особенно поражает остров с чудовищными постройками. Такое впечатление, что авторы фильма, воспользовавшись некими тайными знаниями, каковыми, судачат, обладал Лавкрафт, вызвали из небытия Жоржа Брака и Сальвадора Дали, дабы те совместно разработали декорации.
Приятно, что за дело взялись именно фанаты творчества Лавкрафта, что это не заказ какого-нибудь голливудского толстосума-недоумка кассовому режиссеру-образованщине, в фильме которого современный слесарь-сантехник красочно спасал бы своих деток, а заодно и весь мир (читай: США) от компьютерографического монстра. Этот ультранизкобюджетный фильм настоящему киноману ценнее трех хоббитских серий и всех "звездных войн" впридачу. Ночью поискал на небосводе падающую звезду (хотя Ктулху, как известно, древнее всех звезд) и загадал желание, чтобы эти ребята хоть немного наварились на своем шедевре и на вырученные деньги сняли полнометражную ленту по "Хребтам безумия". Не обязательно стилизуя — второй раз будет уже не по приколу, однако и не голливудствуя, не выхолащивая Лавкрафта, не вводя привычные массовому зрителю киноклише, отсутствие которых в киноленте лишний раз заставляет ацталыг людей чувствовать себя ацталыми, отчего художественные фильмы проваливаются в прокате.