Режиссер:
Роб Райнер. Сценарий: Роб Райнер, Эндрю Шайнмен (по роману Вэнделин Ван Драанен), Оператор: Томас Дель Рут, Композитор: Марк Шэймен.
В главных ролях: Мадлен Кэрролл, Каллэн МакОлиффи. В ролях: Ребекка Де Морнэй, Энтони Эдвардс, Джон Махони, Пенелопа Энн Миллер, Эйдан Куинн.
Интересные факты о фильме:
Действие романа происходит в 60-х, действие фильма — в начале 00-х.Версия для печати
Юлия Ульяновская:
Рецензия на фильм "Привет, Джули!", или не дайте отцу забросить саксофон
Наверно, американцы очень любят свои шестидесятые, гордятся ими, лакируют и лелеют. В шестидесятых у американцев блондинки ярче, талии тоньше, краски гуще, всё через нежный оранжевый ностальгический фильтр. Меня это подкупает. Я идеальный потребитель любых ностальгий, мне подавай винтаж. "Антикварная Англия" и сэндвич с помидоринкой. В случае с "Flipped" удар усиливается, так как рассказ идет о детстве и любви. Итак, приготовьте носовые платки: ретро, детство, любовь.
Жил-был художник один, дом он имел (съемный) и холсты. Еще хорошую рыжую жену (соседи говорят: "Она вышла замуж за мечтателя, поэтому один из двоих обречен быть несчастным"), двух клёвых сыновей и младшую дочечку Джули. Соседи художника не так чтоб обожали. У художников ведь есть одна особенность: они очень любят снимать жилье, чтобы под предлогом "оно не наше" забить болт на хозяйственную деятельность и заниматься только живописью и размышленьями о красивом. Иногда в семьях художников появляются странные милые дети с железной волей, тяжелой рукой и богатым внутренним миром, и это не случайность: кто-то ведь должен убирать вокруг отца, не ненавидя его при этом. Такова Джули. Она тот самый стих, который вырос "когда б вы знали из какого сора". Она много мечтает, много думает, но при этом умело обращается с материальным миром и имеет дьявольское терпение. Джули – персонаж абсолютно нереальный, наверняка выдуманный писательницей для собственного украшения и чтобы помахать кулаками после драки. Но раз уж мы имеем дело с развлекательным продуктом, глупо пенять на недостоверность. Придется попытаться встать на сторону девочки.
Однажды в дом напротив въезжает семейка – папаша-сноб, раскрасавица мамаша (она себя еще покажет, эта блондинка), их дочь-оторва и малый сын Джулиного возраста. И вот незадача – наша Маленькая Особенная Девочка с первого взгляда влюбляется в этого недомерка удивительной любовью, которая все оправдывает, ничего не требует, и длится годами безо всякого подкрепления. Чтобы недомерка охарактеризовать, придется обратиться к двум моментам, произошедшим один за другим в самые первые минуты знакомства детей. Видя приезд соседей, Джули бежит помочь им и хочет поднять какую-то коробку. Мальчишка растерян, но тут ему на помощь приходит отец. Он ставит ногу на коробку, к которой потянулась Джули, и пытается спровадить девчонку, а когда это не удается, подмигивает сынку и отправляет его как бы помочь маме – чтобы избавить от непонятливой надоедливой малявки. Вполне возможно, ежели б не папина установка, маленький слабак сам не догадался бы стыдиться своей соседки. Мальчишка бежит к маме. И — "я сделал то, что делает каждый мужчина в возрасте семи лет" — прячется за мамину юбку.
Хорошая девочка влюбилась в зависимого проходимца. Чем не трагедия? Всегда ужасно поддаться очарованию генетического уродства и полюбить изящную шутку природы только за глубокие глаза и красивые волосы. Я видела это в спектакле "Стакан воды", но там девочка была с подлецой и умело использовала свою игрушку ровно по статусному назначению. В истории Джули места для второго дна не предусмотрено, поэтому смятение длится и длится годами – до тех пор, пока маленькой умнице не открывается запечатанная ранее идея о том, что целое всегда важнее его частей. Джули рассеивает взгляд, ищет в своем предмете хоть что-то еще, кроме глаз и волос, но к великому разочарованию ничего не находит. Он абсолютно стерилен.
И трагедия продолжается, но уже с другой стороны. К чести зависимого аморфа должна сказать, что отцовский авторитет – не хрен собачий. Особенно если папаша с большими тараканами. Сначала ты его слушаешься и восхищаешься, потом сомневаешься и борешься с сомнениями, потом уже не сомневаешься… а дальше варианты. Уже не сомневаешься, но по инерции вяло поддакиваешь из внутренней пустоты. Или – уже не сомневаешься, но готов стать таким же мудаком, так как практика ясно показала, что от этого вовсе не умирают. Или отказываешься от родства. Или можно взять лом и камень, и пойти лупить папашу и его внутренних насекомых за моральное несоответствие и все нанесенные обиды. Но это была бы уже совсем другая история – мрачная и безысходная, с морем крови и горой трупов. У нас же тут – сказка, поэтому задача иван-царевицу облегчена до последней крайности: его не бросили посреди тумана без кольчужки, в канавку без скорлупки, а мягко сориентировали, во что надо — макнули, намекнули, что почём и где правда. Осталось только сделать шажок в нужную сторону. Ну он и сделал, молодец. А хорошая девочка его простила.
Не хеппиэнд ни разу. Тянуть бедной девочке это бледное существо как чемодан без ручки, пока батарейки на двоих хватать перестанет. Фильм советую нежным и впечатлительным – для возможности красиво погрустить и поумиляться. Но все же это не совсем рафинад, и в этом его большое достоинство.