Комедия Теда Котчеффа "Переключая каналы" — это уже, наверное, десятая по счету киноэкранизация пьесы Бена Хекта и Чарльза МакАртура "Первая полоса", а ведь были еще радиоспектакли, телефильмы и даже телесериал. Всё это говорит о том, что зрителя весьма занимает кипучая жизнь настоящих, первоклассных журналюг, способных повелевать судьбами людей, но иногда неспособных разобраться в личной жизни.
"Переключая каналы" обошелся в копеечку, 18 млн. долларов – сумма по меркам 80-х приличная. Фильм благополучно провалился в прокате, а Берт Рейнольдс и Кристофер Рив номинировались на "Золотую малину". Фильм, в общем, средненький. Но он вызывает любопытство тем, что авторы адаптировали пьесу под актуальное время. Во времена написания пьесы "Первая полоса" (1928) властителями дум были газеты. Радиовещание было еще не слишком популярно. Проснувшись, человек шел в сортир, потом в ванную, потом садился за стол и раскрывал газету. Он не включал радио, он раскрывал свежую утреннюю газету и вместе с яичницей поглощал сенсационный текст. О телевидении тогда не шло и речи. В 80-х ситуация поменялась радикальным образом. Куда как проще таращиться в говорящий и показывающий ящик, чем, напрягая зрение, листать страницы.
Учитывая явное бессмертие пиесы, успех которой зиждется на смеси "производственной" трагикомедии и мелодрамы с классическим любовным треугольником, следует ожидать очередной реинкарнации.
Не посрав и не умывшись, на автомате закидываясь кукурузными хлопьями, параллельно повязывая галстук, ранним утром человек лезет в раскрученный блог. Узнаёт новейшую сенсацию и в гневе строчит комментарий, после чего спокойно отправляется на работу, а там проверяет почту: не ответил ли кто на его комментарий, не появилась ли возможность вступить в холивар? Вот она – аудитория нового времени. Под нее и будет заточена новая экранизация "Первой полосы", которую собирается снимать Дэвид Финчер.