Несколько лет назад журналист, имени которого я уже не помню, брал интервью у своего кумира Брюса Уиллиса и под конец разговора настолько осмелел, что задал ему свой самый главный и самый страшный вопрос: а почему в вашем творчестве последнее время так много говна? Почему? Потому что ты – молодой долбоеб, ответил ему Брюс. Это почему я молодой долбоеб, возмутился журналист. Понимаешь, сынок, ухмыльнулся Уиллис, выдержав недолгую паузу, наш народ настолько привык охотиться на ведьм, что стоит лишь одному кретину бросить кость и крикнуть “фас”, как сразу тысячи молодых долбоебов выбегают из кустов и пытаются эту кость разгрызть, не пытаясь даже вникнуть в её смысл и содержание. Говно, про которое ты мне сейчас лепечешь, пацан, существует исключительно в твоей голове.
Последние несколько лет подобная “охота на ведьм” идёт повсеместно на Николаса Кейджа, и не секрет, что он сам – главная причина этой травли. С 2001 по 2007 год актер снялся в таком количестве феерического отстоя, что потерял почти всех своих фанатов. Отстой отстоем, но каждый человек имеет право на второй шанс. Давайте глянем правде в лицо, потом посмотрим в фильмографию Ника и удивимся: последние шесть фильмов с его участием реально интересны и небанальны – "Знамение", "Плохой лейтенант", "Пипец", "Ученик чародея", "Время ведьм", "Сумасшедшая езда". Я даже скажу больше: попробуйте вспомнить любого другого современного актера категории “а”, который выдал бы за последние годы ШЕСТЬ интересных фильмов ПОДРЯД. Блядь, их просто нет. Но при этом Николас Кейдж – “мудак и обсосок, портящий своим присутствием каждую картину”, а они – нет.
Вспомните последние десять фильмов Джона Траволты. Два нормальных (не хороших, просто нормальных), остальные – говно. Но никто не говорит, что Траволта – мудак и обсосок. Последние 15 фильмов Джорджа Клуни. Два-три нормальных, остальное – унылое говно. Последние десять фильмов Брэда Питта. Опять два-три, остальное – претенциозное говно, где Брэд почти всегда предмет мебели. Быть может, раб лампы Джонни Депп или уже помянутый Брюс Уиллис?
Когда я встречаю отзывы на “Сумасшедшую езду” типа “фильм – нереальное говно” или “фильм нормальный, несмотря на Кейджа”, то я искренне недоумеваю. Парни, вы либо слишком престарелы, либо слишком зелены. Человек, выросший в эпоху VHS, просто не может говорить подобной хуеты. Это все равно, что сказать вслух “Альберт Пьюн – плохой режиссер” или “Оливье Грюнер – херовый актер”.
Да, так оно и есть, но если произнести эту фразу в полный голос, то в воздухе сразу повиснет ее логичное завершение “…а я унылое и старое говно”.
В “Сумасшедшей езде” есть эпизод, где Кейдж трахает официантку, когда в комнату врывается толпа мобов с топорами и пушками. Кейдж, не вынимая хуя, начинает убивать мобов. Опишу сейчас лирического героя подробно: на хую – официантка, в правой руке – пистолет, в левой – бутылка виски, в зубах – сигарета, а на глазах – очки от солнца. Когда я описал эту сцену своему старому приятелю, он выдал короткую фразу “ага, мечта любого подростка”, а в воздухе повисла вторая недосказанная половина этой фразы “…а я слишком стар для этого дерьма”.
Прекрасное кино, в котором Кейдж выглядит настоящим экшн-героем, — палит по врагам, не переставая трахать официантку, расхаживает с дробовиком, отпускает грубые шутки и никак не может умереть. Это как большая серия Supernaturals, только зажигательнее раз так в десять. Это как раз тот тип крепко слепленного мракобесного боевика, подобные которым я пыталась найти, глядя вещи вроде "Аминь!", но так и не нашла. "Drive angry" вполне отвечает своему названию, особенно если учесть, что ему ассистирует по-настоящему неистовая девчонка, лезущая с кулаками на парня-культуриста, и Счетовод — странноватый мужчина с книжкой, который идет по следам главного героя.
Кейдж в потрясающей форме — он хладнокровно устраивает на экране такое, что лично мне хочется хлопать в ладоши. Причем самое интересное, что "Сумасшедшие гонки" — это как правильный вариант "Призрачного гонщика". Кейдж, фанат комикса, снялся в откровенно детском фильме, которому не хватало яиц. "Сумасшедшая езда" — это тоже про драйвера из ада, но по-взрослому, как следует. Посмотрев первые десять минут, я вытащила друга и усадила его смотреть, ничуть не напрягаясь глядеть на происходящее по второму разу. Ваши друзья боятся боевика с Кейджем? Дайте им в морду — и включайте кино!
В Drive angry совершенно отсутствует нытье да и вообще женские персонажи, ответственные за это. Героиня Эмбер Херд шикарна. Там, где другие персонажи давно забились бы в угол, она бьется до последнего. Слово "неистовая" очень точно ей подходит, но при этом это не биоробот, созданный для того, чтобы в коротких шортах ходить по экрану. Она вполне живая, и от этого прет еще больше. Скажем, где вы еще увидите, как в маленьком трейлере, несущемся на всех скоростях и полном врагов, женщина будет до последнего драться с предводителем сектантов, пытаясь разбить ему голову о раковину, хотя перевес явно не на ее стороне?
"Сумасшедшие гонки" бьются на две части — экшн и мистику. Кому-то вторая часть нравится меньше, но как по мне, так это было круто. Очень-очень круто.