В главных ролях: Бриджит Мойнахэн, Аарон Экхарт, Мишель Родригес, Майкл Пенья. В ролях: Рамон Родригез, Кори Хардрикт, Джино Энтони Песи, Шаффер Смит.
Интересные факты о фильме:
Сюжет фильма вдохновлен реальными событиями, случившимися в 1942 году. В ночь с 24 на 25 февраля в небе были зафиксированы неопознанные летающие объекты. Их сочли за японские бомбардировщики. Была объявлена воздушная тревога, в городе погасли огни... Однако НЛО быстро исчезли с экранов радаров. Тревогу назвали ложной, и жизнь вернулась на круги своя.
На самом деле, лишь несколько сцен было отснято в Лос-Анджелесе. Съемки проводились в Луизиане, куда съемочную группу привели налоговые льготы.
Консультантами актеров выступали морские пехотинцы из Кэмп Пендлтон. Кроме того, настоящие морпехи выступили в качестве статистов.
Аарон Экхарт сломал руку, выполняя один трюк, но не пропустил ни единого съемочного дня. Потом он заявлял, что опыт съемок в таком фильме — один из самых забавных в его жизни, и что он очень хочет сняться в продолжении, причем, ему хотелось бы, чтобы дело происходило в Париже.
Что можно было ждать от режиссера Джонатана Либесмана, снявшего пять лет назад приквел "Техасской резни бензопилой"? Конечно, мяса! Кровавого мяса!
Кроме того, как и любой человек, игравший в детстве в "X-Com", я мечтал о том, чтобы эту игру кто-нибудь экранизировал. Для третьей части игры, в которой тебе предстояло путем долгих сражений и научных исследований, спасти Землю от воинственных инопланетян, было предусмотрено два режима боя: традиционный пошаговый и бой в риалтайме. Бой в риалтайме превращался в настоящее мясо!
Наконец, за что мы любим "Падение "Черного ястреба" Ридли Скотта? За то, что фильм представляет собой сплошное кровавое мясо: 90% экранного времени занимает нескончаемый уличный бой.
Фильм Либесмана представляет собой "Падение "Черного ястреба" в фантастическом антураже. Вместо негров, вооруженных палками, камнями и редкими калашами, морпехам противостоят хорошо вооруженные, обученные инопланетные морпехи, чей хитин гораздо прочнее человеческих костей.
Либесман экранизировал "тактическую" сторону игры "X-Com". Никакого сюжета, никакого рисёрча, никакой, словом, глобальности и протяженности во времени: только улица, обломки зданий и автомашин и стрельба, стрельба, стрельба.
Конечно, большинству зрителей фильм покажется весьма однообразным, но в нем есть плюсы: например, тщательно разработана динамика инопланетных летательных аппаратов, да и неплох сам дизайн. Пластика пришельцев так же хороша, хотя в момент смерти они почему-то словно превращаются в пушинки: их как-то легко скручивает и плющит. Неизбежно сравнение с "Войной миров" Спилберга: сцены паники и "вселенского ужаса" человечества перед пришельцами у Спилберга сделаны несравненно более эффектно, но зато, как заметил мой приятель, "Инопланетное вторжение" выглядит честнее: нет тут никаких спасительных вирусов, есть только бойцы с одной стороны и бойцы с другой.