ѓлавнаЯ страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Человек с ножом / Μαχαιροβγάλτης / Knifer (2010)


Человек с ножом
Средняя оценка: оценка: 2.5
2010. Греция / Кипр. 108 минут.
Жанр: драма / нуар.

Режиссер: Яннис Экономидес.
Сценарий: Дорис Авгеринопулос, Яннис Экономидес,
Оператор: Димитрис Кацайтис,
Монтаж: Гианнис Халкиадакис,
Композитор: Акис Капранос,
Продюсер: Панос Папаадзис.

В главных ролях: Стафис Стамулакатос, Вангелис Мурикис, Мария Каллимани.
В ролях: Яннис Вульгаракис, Яннис Анастасакис, Николь Дризи, Констадинос Сирадакис, Фемис Ангелопулос и др.

Версия для печати

А. Ботев (и Сладкая N): Кинемотограф все еще опасносте

оценка: 2.5

Представитель нового греческого кина, наряду с "Клыком", который мы как-то разделывали. Фильм еще раз подтверждает, что кинемотограф опасносте, никаких новых идей в европейском кино не появляется, фильмы необычны только внешне (в лучшем случае), а по сути все та же старая добрая бормотуха.

Про отчетный фильм можно сказать, что он такой медлительный нуар. Там почти все снято на черно-белую пленку, кроме отчего-то сцены в кукольном театре с греческим флагом. Любое движение актеров исполнено невыразимой греческой муки и крайнего напряжения чувств и сил. Например, дядя убеждает племянника переехать к нему, и сходу делает это размеренным увесистым матом, в стиле свирепого, но в глубине душы добрейшего политрука. Или племянник, пытаясь открыть тумбочку, тянется к ней как за глотком воды в пустыне. Или, снова дядя, убеждая в чем-то племянника, для убедительности характерным жестом растопыривает пальцы, выпучивает глаза и напрягает шею. И так сидит секунд пятнадцать, что дает, конечно, комический эффект: этот жест хорош только в динамике.

Статичность фильма поражает. Вообще греческие операторы поражают. Характерной особенностью манеры съемки этого фильма является то, что оператор снимает не только действие, но и то, что происходило до действия и то, что будет происходить после. Вероятно, все это призвано показать континуальность действия, типа как отсутствие рамки в фотографии. Впрочем, я не знаю. Типичный пример: несколько секунд показывается пустая улица, потом из одного края кадра выезжает мотоцикл, пересекает кадр, исчезает на другом краю, и снова только пустая улица. Камера при этом неподвижна. Или, наиболее поразительный пример: показано, как из-за какой-то тряпки дерутся две собаки, но первую секунду или две они стоят неподвижно, вцепившись в эту тряпку. И так практически каждый кадр, даже немного удивительно. Мне пришло в голову, что режиссер в начале каждого кадра просто фотографию держит, если не удается поймать неподвижность, вдруг что-то происходит, какой-то внезапно экшен. А кстати, неплохая концептуальная идея.

При этом — отличные пейзажи. Больше того — прекрасные, с фактурой тут полный порядок и даже более. В дебюте это унылая Западная Фракия, потом унылые пригороды Афин. Помимо собственно пейзажей, такие же замечательные, как бы это, живые картинки, ну, то есть, как люди обсуждают результаты футбольных матчей, поют песни и т.д.

Фильм про таких греческих быдланов, которые ходят в спортивных костюмах, все персонажи там неприятны, и все в итоге получается довольно мрачно. Неудачная химера нуара и семейной драмы, наполненная, впрочем, своеобразным саспенсом. Саспенс не в том, что произойдет что-то страшное, а в том, произойдет ли то страшное, что должно произойти, и когда оно произойдет. Все очень предсказуемо: чего опасаешься с [почти] самого начала, то и происходит.

В отличие от "Клыка", в котором режиссер имел в виду непонятно что, тут, к счастью, существует интервью с Яннисом Экономидесом, в котором он рассказывает о замысле фильма. Все тоже очень предсказуемо — фильм о жестокости, которая дремлет в душе каждого грека, об убийце за соседней дверью, о том, как все вокруг везде плохо, и о том, что Афины — это персональный ад режиссера. Фильм не черный, а просто очень мрачный. Там в двух местах можно было его сделать черным, но у режиссера явно не хватило яиц.

В общем, я бы с удовольствием порекомендовал его каждому любителю мрачных индастриал пейзажей, особенно на фоне пальм (зима в средиземноморье это круто, она вставляла еще Бродского [см.]), если бы он не был таким медлительным. Реально в какой-то момент смотреть уже невозможно, несмотря на всю красоту. Ну, и еще мне очень не нравится, что преступник здесь показан как бы с сочувствием (хотя режиссер утверждает, что просто со стороны). То есть, мне обидно, что зло не было наказано, а вовсе наоборот, как в "Дике и Джейн".

Кстати, оба современных греческих фильма имеют дело с режуще-колющими поверхностями. В Греции явно происходят какие-то фрейдистские процессы.

(04.04.2011)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: