Режиссер:
Франсуа Озон. Сценарий: Франсуа Озон, Эмманюэль Бернейм, Оператор: Йорик Ле Со, Композитор: Филипп Ромби.
В главных ролях: Шарлотта Рэмплинг, Людивин Санье. В ролях: Чарльз Дэнс, Жан-Мари Ламур, Марк Файолль, Мирей Моссе.
Награды: "Европейская киноакадемия" — лучшая женская роль. Bangkok World Film Festival — лучший фильм..
Интересные факты о фильме:
Персонажа Шарлотты Рэмплинг зовут Сарой — так же звали сестру Шарлотты, которая покончила жизнь самоубийством в возрасте 23 лет. Актриса сказала журналу "Гардиан": "Мы так долго разлучены. Эта роль позволит вернуть Сару в мою жизнь".Версия для печати
Франсуа Озон обладает дивным умением превращать неинтересное в интересное, причем совершенно неясно, как это ему удается. Фильм "Бассейн" начинается с "английских" сцен: лондонская писательница-детективщица средних лет Сара Мортон (Шарлотта Рэмплинг) ездит в метро, мается, общается со своим издателем. Потом, по предложению своего издателя, едет во Францию, чтобы уединиться в его загородном доме и написать новый роман. Она обустраивается, втыкает ноутбук в розетку, потом ходит по улицам города, медленно пьет чай в уличном кафе, покупает какой-то экзотический фрукт (или овощ), натуральный йогурт (или сметану), делает жалкий и невкусный ужин в "английском" стиле, запивая его диетической "кока-колой"… Словом, в фильме не происходит ровным счетом ничего! (Почему-то вспомнился диалог из "Мимино": "Чито грито… Что это за "чита-грита" такая?" – "Птичка-невеличка… В общем, ничего"). Тем не менее, это озоновское "ничего" обладает особым шармом, так что хочется, чтобы оно продолжалось и дальше. Ей-Богу, испытываешь даже какую-то досаду, когда в "ничевошный" мир Сары Мортон вторгается полное энергии молодое существо. Между ними сразу возникает конфликт, а в фильме, соответственно, постепенно начинает нарастать драматическое напряжение, причем это движение происходит поступательно, дозированно, без перекосов и прочих глупостей, присущих менее опытным режиссерам. Озон держит фильм под жестким контролем.
Когда пытаешься жить "полной жизнью", то есть, урывать от жизни всё и лезть наобум, как это делает Жюли (Людивин Санье), дочь издателя, о которой Саре Мортон было ничего не известно, неизбежны неприятности. Грымза Мортон уходит от реальности в безопасную реальность – мир своих фантазий, поэтому ее интересует Жюли, живущая в реальном мире. Однако опыта, во многом, кстати, вымышленного (но ведь и фильм – это нечто вымышленное) у Сары все же больше, чем у Жюли. Когда по вине Жюли погибает человек, Сара начинает покрывать ее. Теперь у них общий секрет. Так "пожилой" мир, базирующийся на пыльном вымысле, находит точку соприкосновения с "молодым" и очень живым миром… Кстати, чем-то фильм неуловимо напоминает повесть Франсуазы Саган "Здравствуй, грусть!", как если бы в тексте появилось вместо одной — две юные героини, только одна была бы биологически намного старше.
Мы долго раздумывали, помещать ли "Бассейн" в рубрику "Дуплет" в компанию к "Бассейну"Жака Дере, и пришли к выводу, что это можно сделать. Не только потому, что бассейн является одним из героев фильма – вокруг него крутится основное действие, а бликующая голубая вода таит соблазны и словно принуждает персонажей раздеться, как в прямом смысле, так и в переносном: обнажить душу, выпустить наружу страсти и желания. Есть и еще кое-что общее: в фильме Дере старые любовники, испытывающие друг к другу неприязнь, сговариваются против того, кто им помешал; в "однополом" фильме Озона женщины сговариваются против мужского мира, заявляющегося набегами в их дом, а иначе говоря, в их мир "для двоих", преисполненный неизбежных конфликтов.