Похоже, легендарный Девятый легион Римской Империи действительно является крепким орешком. Не только для историков, но и для кинематографистов. В прошлом году об Девятый легион обломал зубы молодой английский режиссер Нил Маршалл, прежде неизменно радовавший зрителей, которые обожает "командные боевики" (хотя какой Нил Маршалл молодой? – его первый фильм "Псы-воины" вышел почти десять лет назад… до чего же быстро бежит время). В этом году об девятый легион обломал зубы молодой шотландский режиссер Кевин МакДональд, которого лично я запомнил по прекрасной черной комедии о генерале-людоеде Амине "Последний король Шотландии".
Если Маршалл снял про римлян скучное кино, то МакДональд снял чертовски скучное кино! За сюжетную основу в фильме "Орел Девятого легиона" был взят роман Розмари Сатклифф, – те, чье детство пришлось на 80-е, должны помнить писательницу по приключенческой повести "Алый знак воина", сериальным методом опубликованной в каком-то детском журнале. Подобно Маршаллу, Сатклифф придерживается романтической версии исчезновения отряда: его, мол, завалили пикты, поэтому римляне построили Адрианов вал, чтобы отделить Шотландию от всего остального мира. И вот, в одну из крепостей на этом валу, прибывает новый командир – Маркус Аквила, чей отец командовал печально знаменитым Девятым легионом и "проебал штандарт", что поставило на их древний род печать позора. Маркус, однако, проявил себя героически и в возрасте 30 лет в связи с ранением был отправлен на почетную пенсию. Он остался в Англии для того, чтобы, перебравшись через вал, вместе со своим местным рабом разыскать штандарт.
Фильм старомоден, — что не так уж плохо, — а вот то, что он до тошноты скучный, вялый, однообразный, сделанный без огонька и "на отъебись", право слово, заставляет меня полюбить даже "300 спартанцев", этот огромный мыльный пузырь, надутый борзым героическим пафосом. В фильме Снайдера хотя бы есть энергия…