ѓлавнаЯ страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Иисус из Назарета / Jesus of Nazareth (1977)


Иисус из Назарета
Средняя оценка: оценка: 4.5
1977. Великобритания / Италия. 371 минута.
Жанр: религиозный / драма / исторический / биографический / телевизионный.

Режиссер: Франко Дзеффирелли.
Сценарий: Энтони Бёрджесс, Сузо Чекки Д’Амико, Франко Дзеффирелли (дополнительные диалоги — Дэвид Батлер),
Операторы: Армандо Наннуцци, Дэвид Уоткин,
Композитор: Морис Жарр.

В главных ролях: Роберт Пауэлл.
В ролях: Клаудиа Кардинале, Кристофер Пламмер, Йен Холм, Джеймс Мэйсон, Энн Бэнкрофт, Оливия Хасси, Майкл Йорк, Эрнест Боргнайн, Валентина Кортезе, Джеймс Фарентино, Джеймс Эрл Джонс, Стейси Кич, Тони Ло Бьянко, Иэн МакШейн, Лоуренс Оливье, Дональд Плезенс, Энтони Куинн, Фернандо Рей, Ральф Ричардсон, Род Стайг.

Награды:
"Синдикат итальянских киножурналистов" — лучший оператор, лучший художник, лучшие костюмы..

Интересные факты о фильме:

Поначалу Франко Дзеффирелли собирался пригласить на роль Иисуса или Дастина Хофмана или Аль Пачино, а Роберта Пауэлла намеревался задействовать в роли Иуды. Потом, окончательно решив, что Пауэлл будет играть Иисуса, Дзеффирелли пригласил на роль Иуды Питера О'Тула, но О'Тул выбыл из проекта по болезни.

Фильм был запрещен в Египте.

В отличие от других актеров, Пауэлл (а также ребенок, изображающий Иисуса в детстве), находясь в кадре, не мигает. Еще один эффект создается за счет грима: на верхние веки актера нанесена карандашом тонкая полоска синего цвета, а на нижние веки — белого, что создает эффект подсветки, отчего, в сочетании с немиганием, взгляд приобретает особую пронзительность.

Первоначальной кандидатурой на роль Марии была звезда фильма Бертолуччи "Последнее танго в Париже" Мария Шнайдер, но актриса отказалась, о чем впоследствии крепко сожалела.

Версия для печати

Владимир Гордеев: Божественный байопик

Иисус из Назарета оценка: 4.5

По заказу католической церкви и по собственной инициативе некоторых кинодеятелей (например, Мела Гибсона) снимается немало исторических фильмов-реконструкций Нового завета и просто фантазий "на тему" ("Последнее искушение Христа", "Иисус Христос – суперзвезда"). Четырехсерийный телевизионный фильм Франко Дзеффирелли несомненно входит в число лучших, так сказать, байопиков. Фильм, который не только отображает жизненный путь Сына Человеческого, но и дает широкую панораму общественной жизни иудеев того времени. Мощная, эмоциональная, тщательно выполненая кинофреска с фантастическим актерским ансамблем. Фильм одновременно живописный и пугающе реалистичный, в котором нет мертвящего схематизма, присущего большинству религиозных картин, но нет и грубого натурализма, каковым отличались "Страсти Христовы".

Над сценарием работали такие маститые авторы как Энтони Берджесс (автор романов "Заводной апельсин" и "Восточные постели"), Сузо Чекки Д’Амико (написавший сценарии к лучшим фильмам Лукино Висконти и к "народной комедии" Марио Моничелли "Злоумышленники, как всегда, остались неизвестны") и непосредственно сам Франко Дзеффирелли, которому в 1967 году идеально удалось перенести на экран пьесу Уильяма Шекспира "Ромео и Джульетта" (кстати, Марию играет Оливия Хасси – Джульетта). За, так сказать, сюжетную основу было взято Евангелие от Луки, как наиболее полный источник информации. Дзеффирелли избегает откровенно мистических сцен и всякого символизма (вроде того, что присутствовал в фильме Гибсона "Страсти Христовы" — падающая с небес на крест капля). Так, например, в фильме отсутствует сцена с уходом Христа в пустыню, – то есть то, за что с готовностью ухватился Мартин Скорсезе в "Последнем искушении Христа", поскольку эта сцена дает простор фантазии и, следовательно, обещает дешевую зрелищность. В фильме Дзеффирелли всё продумано досконально, в нем нет никакой лажи (вроде той, что встречается опять же в "Последнем искушении Христа", где Иоанн Креститель показан "седым как лунь" стариком, тогда как – по Евангелию от Луки – он был старше Иисуса всего лишь на полгода). Фильм Дзеффирелли прочно скреплен логическими цепями, в нем объяснены мотивы всех действующих лиц: от апостолов до царя Ирода, римских наместников и членов Синедриона; имеется даже убедительное и непротиворечивое объяснение, почему Иуда Искариот предал Христа, и почему народ Иерусалима, собравшийся на площади, выбрал Варраву (здесь Варрава – патриот, убивший римского оккупанта; соответственно, он обвиняется в государственной измене. Народ же на площади – отчасти клака, собранная его товарищами, а по большей части, как это всегда бывает, это просто люди, не верящие в приход мессии, но мечтающие о свободе, и потому, подзуживаемые товарищами Варравы, сделавшие более "реалистичный" выбор).

(30.04.2011)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: