Вин Дизель – это такой человек-bullet time. Когда он попадает в кадр, весь экшн мгновенно превращается в тягучий студень, а остальные актеры подбирают животы, делают рожу кирпичом и пытаются говорить меееееедленно и сурооооово. Типа чтобы было круууууто. И эта херня висит черной тучей почти над всеми фильмами с участием Вина. Не скажу, что это плохо или хорошо, я – искренний и давний фанат актера, но временами его поведение все же заебывает до неприличия. Мы как то с детства привыкли, что все качки (будь то Шварц, Хоган или тот же Скала) – люди очень динамичные и на язык тоже острые. А Вина хлебом не корми, дай только сесть на табуретку и прогнать на полчаса монолог, о том что раньше трава была зеленее и почему люди не летают. Словно перед тобой не пацан из Бронкса, а какой-нибудь ветеран из МХАТа.
В такие моменты и начинаешь понимать, почему четвертый “Форсаж” оказался фэйлом. Представьте себе, молодой и полный энергии азиат Джастин Лин подбегает к Вину и быстро-быстро рассказывает ему о своих креативных задумках, а Вин в ответ смотрит ему в глаза, загадочно улыбается и… молчит. И длится это, наверное, минут десять-пятнадцать. В конце концов, Лин разочарованно машет рукой и выдыхает: ну ладно, Вин, проехали… пошли хотя бы тачку взорвём. Пошли, говорит Вин. И они идут. Ну, вы поняли: четвертый “Форсаж” – говно, и с этим нет смысла спорить.
В пятом “Форсаже” Лин попытался рассеять буллетаймовость Вина, поместив в кадр в качестве тормозного буфера человек десять. В целом, идея была удачной и неглупой. Чуваки типа Тайреза и Дуэйна приняли удар на себя и погасили волну. Правда, скорость их обычного передвижения упала при этом процентов на двадцать, но это вполне разумная и приемлемая цена за то, чтобы снять качественный и дорогой боевик. Пятый “Форсаж” – хорошее кино.
Но, если верить слухам, следующим фильмом Лина станет новый “Терминатора” и за режиссера становится немного обидно. Променять чугунного Вина на бронзового говернатора – это как шило на мыло. Шаг вперед, два назад.