Неторопливый фильм о трудностях адвокатской профессии. Первая треть – "производственная драма", ввод читателя в курс дела. Микки Хэллер разъезжает на своем "линкольне" по судам и тюрьмам, общается с клиентами, прокурорами, дознавателями и т.п., лавирует между подводными камнями на пути к успеху. Прочие две трети фильма – собственно история. Приятель подбрасывает Хэллеру выгодное дело: защищать в суде богатенького сынка, обвиняемого в убийстве проститутки. Маньячного, но артистичного сынка, убежденного в своем превосходстве, убедительно играет Райан Филипп. Хэллер – потомственный юрист, человек высоких нравственных понятий. Когда он выясняет, что Луис ему врал и продолжает врать, перед ним встает дилемма. С одной стороны, он как профессионал обязан довести дело до конца и выиграть, с другой стороны, убийца должен быть наказан. Ко всему прочему, Луис начинает давить на него и шантажировать, дабы подавить любые сомнения...
При просмотре фильма я понял, почему американские зрители обожают жанр "courtroom drama", то бишь, "судебные драмы". Все дело в том, что в Штатах совершенно не прижился жанр интеллектуального или психологического детектива. США – это страна нуара, гангстерского кино, полицейского боевика. У них нет мисс Марпл, нет Шерлока Холмса, нет Эркюля Пуаро. Следствие ведется с помощью кулака и пистолета. Осведомитель навел на след, — преступник будет взят. Работа мускул вместо работы ума. В Америке традиционно отсутствует жанр интеллектуального детектива, но ему есть замена – "судебная драма". Юрист не может выколачивать признания, поэтому ему приходится шевелить извилинами, сопоставлять улики, анализировать, вести с клиентами и свидетелями тонкую психологическую игру.
Впрочем, в финале данного кинофильма все равно появится пистолет…