Многие люди не могут смотреть современное азиатское кино. Говорят, оно всегда одинаковое: кровь, кишки, распидорасило. Ответить на это обычно нечего, потому что, дураку ясно, это дело привычки. Я, например, разучился смотреть современное европейское кино. Оно мне тоже почти всегда кажется одинаковым. Понты, понты, ничего кроме понтов. Но я хотя бы при этом осознаю, что это, наверное, ошибка и иногда пытаюсь с ней бороться.
На днях попытался бороться с Вармердамом. Счет на данный момент — 2:0 в его пользу.
Видел раньше его “Официанта”, после чего особого желания продолжать знакомство не появилось. Сейчас рэндомно посмотрел “Маленького Тони” и… блин, это идеальное воплощение европейского кино, которое я ненавижу.
Есть ферма. На ферме живут Брат и Сестра, обоим по полтиннику. Брат выглядит интеллигентом (хули, его играет сам режиссер), но при этом он не умеет читать и писать. Однажды, устав от чтения вслух газет и субтитров, Сестра выписывает из города Училку, которая бы научила Брата грамоте. Училка – нормальная европейская блондинка средних лет – поселяется в их доме и каждый день проводит Уроки. Уже на втором или третьем занятии Брат просит показать её Сиськи, но его посылают, и он уходит тискать Сестру. Нет, Брат и Сестра не спят, просто играют в Обнимашки. Давно, уже лет 30, наверное.
Однажды у Сестры появляется Гениальный План. Училка должна родить Ребеночка, после чего Брат с Сестрой оставят себе этого ребеночка, а Училка куда-нибудь исчезнет. Сестра начинает заниматься сводничеством и делает это довольно успешно. Приходит день, и Ребеночек рождается. Маленький Тони.
Фильм с подобным сюжетом может развиваться обычно по двум канонам – серьезному авторскому (я – Автор, у меня есть Мегаидея) или несерьезному жанровому ("Роковое влечение", "Рука, качающая колыбель", "Ребенок Розмари"), но Вармердам выбрал себе третий – Артхаус ради Артхауса. Слов нет, пусть скажет режиссер.
“Я не знал как закончить эту историю. Было понятно, кто-то должен помереть, но я не мог выбрать персонажа. Тогда я собрал всех актеров и снял три разные версии концовки, чтобы оставить в фильме самую убедительную”.
Вот, всегда бы так в голливудских фильмах. Пять концовок “Аватара”. Или шесть концовок “Пипца”. Цены на коллекционные DVD с допами сразу бы подскочили.