Френсис Лоуренс, постановщик фантастических блокбастеров "Константин: повелитель тьмы" и "Я – легенда", неожиданно снял фильм про цирк, в котором много жестокости, как, например, в "Святой крови", но при этом совершенно нет эксцентрики и гротеска, что странно для такого любителя фантастики как Лоуренс. Фильм импонирует в первую очередь тщательно проработанными деталями (ничего подобного я прежде в фильмах про цирк не видел), что говорит о том, что у сценаристов под рукой был хороший литературный первоисточник – роман канадки Сары Груэн.
Роберт Паттинсон играет ветеринара, студента корнуэлльского университета, которому не удалось выпуститься как подобает, поскольку во время экзаменов его родители погибли в катастрофе. Тут выясняется, что он лишился не только семьи, но и дома, поскольку дом был заложен, дабы была возможность оплатить обучение. Как и миллионы американцев эпохи Великой депрессии, Якоб оказался вышвырнут на обочину жизни: без семьи, без дома, без работы. Надеясь найти работу в крупном городе, Якоб зайцем залезает в поезд, где едет странствующий цирк "Братьев Бензини". Он остается в цирке.
Кристоф Вальц, получивший "Оскара" за роль нациста в "Бесславных ублюдках", играет хозяина цирка, тирана и диктатора, скорого на расправу и подверженного частым вспышкам неконтролируемого гнева "маленького Муссолини", которому ничего не стоит завалить не только животное, но и человека. Его жена носит коммунистическое имя Марлена (Маркс + Ленин), она – звезда цирка, ездящая на лошадях, а теперь и на слоне. Между ней и Якобом пробегает искра. "Эх, где же ты был, когда мне было 17 лет?". Это не может не привести к трагическим последствиям.
Ну, что тут скажешь. Это, конечно, не "Сумерки". В фильме хорошая актерская игра (в том числе – Паттинсона), и он держит в напряжении – это достигается не столько за счет сюжетных коллизий, связанных с "любовным треугольником", сколько за счет суровой конфронтации артистов, которым просто некуда идти, и администрации шапито, хорошо сознающей всю безграничность своей власти.