Страсть к человеческому телу, которое подается как нечто неразъемное, непознанное и что обязательно необходимо познать, часто переходит в жажду насилия. Красота часто бывает необъяснима, она замкнута сама на себе, ее невозможно разгадать, она бездонна, она словно пуста — и ее хочется вывернуть наизнанку. Клер Дени посвятила целый фильм жажде познать тело, переходящей в каннибализм. В "Что ни день, то неприятности" люди поедают партнеров во время секса, и это звучит отталкивающе, но в теле французского артхауса смотрится, как будто так и надо. У тяги к пожиранию есть объяснение — научный эксперимент, но Дени не особенно интересуется объяснениями. Ее главным объектом становится герой Винсента Галло, который одержимым взглядом смотрит на жену — и не может взять ее, потому что в какой-то момент его желание переходит в жажду растерзать женщину на части. Учитывая, что его жена — совершенная красавица Триша Весси, и оператор подает ее как нечто неразъемное, загадочное, пустое и непознаваемое одновременно, это даже кажется логичным.
Герои фильма — две пары. Первая — врач Лео и его жена Кора, которую он скрывает от мира, но которая раз за разом все равно находит себе жертву. Кора — дикарка, она полностью находится во власти своего влечения, она уже не человек, а что-то иное, у нее даже фактически нет реплик. Она занимается сексом, убивает партнеров и рисует кровью страшные рисунки. Вторая пара — идеальная жена в исполнении Триши Весси и ее муж, Шейн, который пытается выбраться из ситуации. На его примере Дени показывает одержимость страсти, злую неудовлетворимую тягу, превращающую жизнь в ад. Шейн убивает других людей, оставляя жену нетронутой, но при этом освобождает Кору от ее дикарской жизни в заброшенном особняке. Действительно — что ни день, то неприятности.
Мое первое знакомство с Дени — и я не могу сказать, что многообещающее, хотя основной посыл фильма мне понятен. Особенно меня поразил образ горничной — неряшливого, забитого, но этим невероятно привлекательного ребенка, которому словно на роду написано быть убитым каким-нибудь маньяком. Она вызывает противоречивые чувства — желание защитить ее и желание ее избить. Тональность фильма постоянно комбинирует то и другое, но он слишком камерный, а Винсент Галло — слишком специфичен, чтобы картина могла надолго удержать внимание. Несмотря на то, что жесткого натурализма в фильме нет, слабонервным я его не рекомендую.
Кстати, для фильма группа Tindersticks записала томную открывающую песню, потому что Фрэнк Заппа был бы тут чересчур фееричен: