Режиссер:
Роберт Уайз. Сценарий: Фрэнк Де Фелитта (по своему роману), Оператор: Виктор Дж. Кемпер, Композитор: Майкл Смолл, Продюсеры: Фрэнк Де Фелитта, Джо Уизан.
В главных ролях: Энтони Хопкинс, Марша Мейсон, Джон Бек, Сьюзэн Свифт. В ролях: Норман Ллойд, Джон Хиллерман, Роберт Уолден, Филип Стерлинг.
Интересные факты о фильме:
Сюжет романа, по которому снят фильм, вырос из личного опыта писателя Фрэнка де Фелитты. Его шестилетний сын в какой-то момент начал играть на пианино рэгтаймы, хотя никогда не учился музыке. "Мои пальцы сами делают это, папа", — сказал он.Версия для печати
В 1963 Роберт Уайз снял прекрасный мистический хоррор "The Haunting" – один из лучших фильмов в своем жанре, способный напугать и теперь. Как-то раз гляжу: на трекере лежит "Одри Роуз" Уайза. Тоже мистический хоррор, да еще и с участием Энтони Хопкинса. Ну, думаю, надо скачать.
И что же оказалось… Оказалось слабое, вялое кино, по медленному ритму и абсолютному отсутствию драйва похожее на "Звездный путь: кино", который Уайз снимет двумя годами позже. Словом, самое интересное в "Одри Роуз" – это история, вдохновившая Фрэнка де Фелитту на создание романа, по которому снят фильм (автор книги написал и сценарий). Историю можно прочесть в "интересных фактах о фильме". А теперь коротко о сюжете.
Живет себе как будто нормальная семья: мама, папа, их маленькая дочка Айви. Вот только девочку мучают кошмары, – как правило, накануне ее очередного дня рождения. Как-то раз наблюдательная мать замечает, что возле школы толчется какой-то странный бородатый тип и даже пытается преследовать их с Айви. Этого типа играет Энтони Хопкинс. Он приглашает родителей на встречу и ошеломляет их известием, что Айви –реинкарнация его погибшей в автокатастрофе дочки Одри Роуз. Естественно, его принимают за сумасшедшего. Однако кошмарные видения начинают мучить Айви с особой силой. И даже происходит что-то в самом деле странное: девочка обжигает ладони о холодное оконное стекло…
Проблема фильма в том, что действие, которое и так развивалось не шатко не валко, где-то к тридцатой минуте окончательно замедляется и замирает на месте. То есть, "Одри Роуз" – это достаточно длинный по хронометражу фильм, в котором почти ничего происходит. Полтора часа зритель вынужден наблюдать за тем, как Хопкинс пытается убедить непреклонного отца в том, что Айви – реинкарнация Одри.
К сожалению, к концу 70-х Роберт Уайз окончательно потерял хватку.
И все же в фильме поднимается занятный вопрос: во что превратится наша жизнь, если память сыграет с человечеством дурную шутку и отныне каждый человек будет помнить свои прошлые жизни. Вот это хаос начнется, если родители, пережившие детей, начнут приставать к семьям, в которых детишки переродились! Я представляю себе сонмы разъяренных родителей, их разукрашенные синяками физиономии; непомерно раздутый штат чиновников, занимающихся вопросами ювенальной юстиции; палаты психиатрических лечебниц, битком набитые малолетними шизофрениками.