Новый фильм Лаки Макки – притча о судьбе женщины в маскулинном мире. В его фильме мы наблюдаем самые разнообразные женские типажи: тут есть дикарка, словно пришедшая из допотопных времен (ага, в фильме типа наблюдается преемственность поколений), есть забитая мамаша, есть забеременевшая от отца школьница, есть неразумный ребенок, а есть и что-то совсем невообразимое (но об этом ни слова, ибо не хочется спойлерить). Нет только одного женского типа – современной, раскованной, эмансипированной женщины "с яйцами", способной поставить любого зарвавшегося самца на место.
Это история про Маугли, которая перерастает в историю о Пигмалионе, а потом превращается в мясной слешер. Преуспевающий юрист-женоненавистник (с виду – обычный американский семьянин), увлекающийся охотой, случайно обнаруживает в лесу дикую женщину. Накинув на нее сеть и оглушив прикладом ружбайки, он тащит ее домой, запихивает в погреб, заковывает в кандалы и врет семье (на самом деле, зрителю), что намерен превратить ее в цивилизованного человека. Конечно, этот неугомонный американец преследует иные цели. Ему, вечно ищущему приключений на свой хуй, нужна секс-рабыня (тут фильм немного начинает напоминать недавнюю "Мертвячку").
Типичный инди-типичный инди-фильм, типично наполненный типичной инди-музыкой. У киноленты масса недостатков (прямолинейность и затянутость), но смотреть все же интересно. И, кстати, именно в этом фильме отчетливо видно различие между "голливудским стилем" и "независимым кино". Если в голливудском кино ставка делается на сюжет, который обладает пилообразной формой: моменты счастья персонажей сменяются моментами горя, и так – до хэппи-енда (это чотко подметил Митта, а нам остается только с ним соглашаться), то в данном случае сюжет, напротив, — абсолютно ровный, а точнее сказать, однообразный. Зато наблюдается следующий диссонанс: сцены, преисполненные ярости и ненависти, перемежаются сценами, преисполненными флегматичного холодного юмора в духе Хэла Хартли. Именно за счет этого фильм кажется разнообразным и увлекательным.
Дмитрий Савочкин:
Идёшь в женщине — возьми с собой плётку. И топор. И пистолет. И плоскогубчики, маленькие такие.
Прекрасно-дивное кино, совершенно непонятно о чём. То есть, сюжет, реальная фабула, так сказать, буквалистика — довольно понятен. Мужик, симпатичный такой увалень, хозяин небольшой юридической конторы, у которого дом, жена и трое детей разного возраста, находит в лесу бабу. Дикую бабу. И, не придумав ничего лучше, он притаскивает её домой, и сажает в сарае на цепь. Дальше действие потихоньку раскручивается, вовлекая большее число персонажей, и постепенно вскрывая подноготную "американской мечты", которая оказывается сюрреалистическим патриархальным мирком с целым батальоном скелетов в шкафу.
Непонятно в этом фильме — что хотели сказать авторы, в чём заключается основная, "ядерная" символика, и какова из всего этого мораль. Ну, то есть, ясно, что основной конфликт в фильме происходит по линии "мужское-женское", но больше не ясно абсолютно ничего. Как только ты пытаешься сформулировать в мозгу хоть сколько-нибудь внятную идею, тут же в памяти всплывают факты из фильма, которые её опровергают. Чёрт, ну надо же было так всё намешать!
Самым интересным в картине являются интеракции, ситуации столкновений характеров — и прекрасно сыгранное взаимодествие слабых и сильных людей, моменты, когда харизма — вне зависимости от того, стоит ли она с пистолетом в руке, или подвешена на цепях — подчиняет себе слабого, пугает и притягивает его, превращает его в раба.
Ещё — надо сделать ремарку — фильм весьма кровавый, особенно последние пятнадцать минут, там просто вакханалия какая-то. И в конечном счёте все получат по заслугам. Не буду сполить, лучше посмотрите. Кино зачотное.
Нечеловечески крутой гибрид из чернейшей комедии, триллера и драмы о семейной жестокости. Продолжение фильма "Потомок" по Кетчуму. Я даже думаю, что это черная пародия на подобные фильмы, но сделанная с таким злобным огоньком, что это поневоле захватывает, даже несмотря на запредельное количество жестокости и безумия. Да еще с таким финальным твистом, что закачаешься. "Женщина" рассказывает о семьянине, который нашел в лесу дикую женщину, поймал ее и посадил к себе в погреб на цепь, собираясь ее цивилизовать, причем привлечь к этому он хочет всю свою семью. С прибаутками и весельем , крайне деловито мужичок каждому раздает задание, хотя лица у членов семьи вот такие:
Маленькая девочка, дочка-подросток, странноватый молчаливый мальчик и домохозяйка-жена — все они кажутся вполне нормальными людьми, но почему-то воспринимают идею главного героя без особенных возражений. Но дикая женщина цивилизоваться не желает, она шипит, она безумствует, она нападает, она смотрит презрительными глазами на все попытки сделать из воина овцу. А параллельно развивается семейная жизнь, какие-то школьные драмы и т.д, в конце вдруг разрывающиеся к чертям.
В "Женщине" очень впечатляющая актерская игра. До середины фильма ты даже не догадываешься, что тебя ждет дальше. Ты попал в реальность семейного угнетения, где все почему-то побаиваются рассказать, что в подвале происходит нечто неправильное, внутрь серьезной драмы, которая стала возможна за счет абсурдного допущения. Причем балансировка между ухмылкой и ужасом совершенно филигранная. И когда она внезапно взрывается, а многие намеки становятся очевиднее некуда, ты просто разводишь руками и охуеваешь. Это феерия, чуваки. Не для слабонервных, остается неприятное ощущение, но не признать мастерство режиссера нельзя.