Режиссер:
Стэнли Донен. Сценарий: Мартин Эмис, Джон Барри, Оператор: Билли Уильямс, Композитор: Элмер Бернстейн, Продюсер: Стэнли Доннен.
В главных ролях: Харви Кейтель, Керк Дуглас, Фарра Фосет. В ролях: Эд Бишоп, Дуглас Ламберт, Кристофер Мюнке.
Интересные факты о фильме:
Фильм начал снимать Джон Барри — художник-постановщик таких фильмов как "Заводной апельсин", "Звездные войны", "Супермен", но был уволен и вскоре скончался.
Фильм номинировался на "Золотую малину" по трем категориям: Худший фильм, Худший актер (Керк Дуглас), Худшая актриса (Фарра Фосет)
Была снята, но не вошла в фильм сцена, где Фарра Фосет щеголяет в полихлорвиниловом комбинезончике. Между тем, кадры из этой сцены вовсю использовались при раскрутке фильма. Вот они:
Харви Кейтель почему-то говорит не своим голосом — его дублировал Рой Дотрис.
Финансирование фильма было урезано из-за превышения бюджета другим проектом компании — фильмом "Поднятие "Титаника".
Элмер Бернстейн написал для фильма час музыки, в основном прогрессивной и экспериментальной, но при окончательном монтаже ему самому же пришлось многое изъять как звучавшее не в тему. Кроме того, много музыкального материала выбросил и Стэнли Доннен. Полный саундтрек был выпущен ограниченным тиражом на CD в 2008 году.
В общем, посмотрел я наконец-то эту хренотень, автором сценария которой значится Мартин Эмис. Разумеется, самое интересное и удивительное в этом фильме то, что автором сценария значится Мартин Эмис. Однако от меня не ускользнул и тот вызывающий недоумение факт, что режиссер фильма – Стэнли Донен, постановщик самого, пожалуй, цитируемого в мировом кино мюзикла "Поющие под дождем", а также фильма "Шарада", который я долгое время ошибочно считал одним из лучших фильмов Хичкока. Ну и актеры не абы кто – Керк Дуглас, Харви Кейтель и, для красоты антуража, Фарра Фосетт, звезда т/с "Ангелы Чарли". Что-что? Сиськи? Блин, ну ты как маленький, ей-бо! Да, показывает, показывает она свои сиськи, и вообще пол-фильма бегает в ночнушке из-под которой сексуально выглядывают трусики. Всё, подрочил? Могу я продолжать это самое… рецензирование, а?
Короче, фильм начинается с того, как на некую космическую станцию близ Сатурна прибывает космический корабль, из которого, эстетично сгруппировавшись, выходят черные космонавты в тонированных шлемах. (см. ниже Рис. 2). И вот один из таких космонавтов заходит в раздевалку и начинает переодеваться, а там его поджидает другой космонавт, явно с нехорошими намерениями. И этот переодевающийся космонавт узнает того, другого космонавта, хоть тот и в непроницаемом шлеме, и начинает с ним нетактично болтать, мол, слыхал ты отстранен от полетов из-за каких-то психических проблем, ну ниче, бывает, эти психиатры они такие доебчивые… И все такое. И тогда этот плохой, психически неуравновешенный космонавт идет в угол раздевалки, где размещается большая красная кнопка и специальное кресло, к которому можно пристегнуться. Садиться в это кресло, пристегивается, и нажимает кнопку. Тут же звучит тревожная сирена, в потолке раздевалки распахивается люк в открытое межзвездное пространство и говоруна разрывает туда на части. А плохой космонавт, отстраненный от полетов, выдает себя за убиенного и летит с его миссией на Титан, где на станции Сатурн-три работает парочка – пожилой мужчина и молодая барышня. Они там выращивают овощи, чтобы обеспечить едой голодающее население Земли.
Блин, даже не спрашивай зачем этот колхоз устроили так далеко от голодающей Земли. Я не знаю. И зачем в раздевалках люки в космос не знаю. Может, чтоб избавляться от скопившихся по углам вонючих носков. Могу лишь сказать почему маршрут движения между станцией и Титаном проложен в самой гуще метеоритов кольца Сатурна: чтоб тебе, любителю поизголяться над тупыми киношниками, насовавшими в фильмы несуразицы, было отчего прослыть умным в интернетах, указывая на эти самые нелепости ничего не подозревающим зрителям не зацикленным на ловле киноблох, а просто наслаждающимся искусством кино. Вот для чего! Поал?
Ах, да. Я ж обещал зрителям, наслаждающимся искусством кино, показать эстетский Рис. 2 с космонавтами. Вот он:
Продолжим… Значит прилетает Харви Кейтель (космонавта-психопата играет Харви Кейтель) в этот инопланетный колхоз и его встречают обитатели: Керк Дуглас и Фарра Фосетт. Они, разумеется, любовники. Харви Кейтель тут же западает на чувиху и внаглую предлагает ей секс и вообще ведет себя неадекватно, но весь ужас ситуации заключается в том, что он привез с собой для нужд колхоза специального здоровенного робота, который программируется мозгом привезшего его специалиста. А так как привез его вовсе не тот, кто надо, а больной на голову, все психопатии маниака, как-то: жажда убийства и сексуальная озабоченность, переходят в специально выращенный органический мозг огромного железного верзилы. Ну, и он начинает гонять чувиху и обоих самцов-соперников по замкнутому пространству инопланетных сельхозугодий. А те пытаются как-то от него избавиться.
Тебе, как любителю отыскивать в кино несуразности и несостыковки, очень понравится происходящее на станции, не пропусти этот фильм. А я закругляюсь, не хочу портить тебе удовольствие от самостоятельного изобличения глупости создателей фильма. Почувствуй себя умнее Мартина Эмиса, братэлло!