Режиссер:
Майкл Бэй. Сценарий: Эрен Крюгер, Оператор: Амир М. Мокри, Композитор: Стив Яблонски.
В главных ролях: Шайа ЛаБаф, Джош Дюамель. В ролях: Джон Туртурро, Хьюго Уивинг, Джон Малкович, Фрэнсис МакДорманд, Тайриз Гибсон, Роузи Хантингтон-Уайтли, Патрик Демпси, Кевин Данн, Джули Уайт, Кен Жонг.
Интересные факты о фильме:
Меган Фокс назвала Бэя Гитлером и была изгнана из проекта.
Майклу Бэю не хотелось делать фильм в 3D, поскольку, по его мнению, технология недостаточно хорошо разработана, и фильмы, снятые в 3D, теряют в качестве изображения. Однако "Парамаунт" и "Дримворкс" были непреклонны.
Чтобы провести двухдневные съемки в Музее искусств в Милуоки, Бэю пришлось выложить миллион долларов.
Юлия Ульяновская:
Рецензия на фильм "Трансформеры 3: Тёмная сторона Луны"
Ничего не могу сказать о Трансформерах 1 и 2, эта часть общественной жизни от меня ловко ускользнула. Отголоски долетели до меня лишь в виде довольно уродливых игрушек, которые приносили с собой гостевые дети, от детей же я слыхала вопрос – за кого я, за автоботов или дисептиконов? За автоботов, — отвечала я, потому что это слово проще запомнить и легче произнести. И, как выяснилось, с формальной точки зрения была абсолютно права.
Начинается все очень здорово: с того, что вы называете мокьюментари. Псевдодокументалка. Как будто в начале 60-х американские космонавты делают первую высадку на Луну. Публика замерла в нетерпении, Хьюстон в шоке от собственной наглости, а президент Кеннеди настолько преисполнен, что даже отвлекся от Мерилин (что, видимо, и послужило причиной ее скорой гибели). Во время этой высадки отважные космонавты обнаруживают припорошенную лунной пылью Здоровенную Дуру. Хьюстон впадает в истерику и немедленно засекречивает данные, мол, незачем неподготовленным умам знать, что мы не одни во Вселенной. Дело замяли, но осадочек остался.
Дура же разбилась о Луну не просто так, на ней ехал король автоботов, мега-робот Сентинел Прайм, и вез супер-колонны, которые, ежели их грамотно расставить, образуют портал для прямой связи с Кибертроном. В общем, если бы не был Сентинел роботом, убился бы нафиг.
На земле тем временем наступило будущее, в котором автоботы под предводительством Оптимуса Прайма запросто сотрудничают с людьми, а дисептиконы (пробравшиеся на Землю, как можно догадаться, обманом) прячутся по пустыням и заброшенным промышленным зонам наподобие Чернобыльской АС. В частности, под АС промышляет страхуило в виде подземного осьминога-бурильщика, а в пустыне построен целый маргинальный лагерь, где главным является Мегатрон. Кстати, реальный пацан этот Мегатрон, хоть и гад. Выглядит как настоящий туарег, побитый жизнью. Вот идет он по пустыне в чем-то вроде здоровенной брезентовой арафатки, усталые железные ноги волочит, башка пробита, в ране кишат электромеханические блохи… Шикарное зрелище. Да и вообще в 3D смотреть на роботов – это просто праздник какой-то.
И вот представьте себе, вдруг под ногами у этой масштабности начинается никчемная человеческая возня. Ах, крошка Сэм не может найти работу! Ах, ему так стыдно перед родителями! Ах, его девушка говорит ему, что он для нее – только секс-игрушка! Однако ж зрителю упорно пытаются доказать, что это Важно, это маст си, и потом все встанет на свои места. И зритель верит и смотрит.
Пока Сэм бегает по собеседованиям, Оптимус Прайм в сотрудничестве с отличной теткой из ЦРУ (у тетки есть цветные кеды и сумка Биркин от Гермес из зеленого страуса, она носит в ней секретные документы) организовывают вывоз Сентинела с Луны на Землю. Сентинел оказывается как будто списанным с изображения какого-нибудь скандинавского бога, у него даже есть бородёнка, шевелящаяся словно щупальца Дэви Джонса. В общем, что-то в его внешности говорит о том, что дело не чисто. И действительно! Бедняжки автоботы воскрешают Сентинела, чтобы он возглавил их на Земле, а поганец Сентинел вдруг начинает поливать своих кислотой направо и налево, и уходит к Мегатрону. Доверие подорвано, люди велят автоботам убираться в какие-нибудь космические свояси. Критический момент! Что же будет с Землей, оставленной на разграбление дисептиконам?
Что-то я завралась. Надо ведь сказать вовсе не об этом, а о том, что "Трансформеры 3" — весёлый, быстрый и красивый фильм, с хорошим саундтреком и фотошопом, и даже человеческая подножная возня не вызывает слишком сильного раздражения. Малкович коротко сыграл замечательного офисного психопата, а Туртурро – очень странного человека "широкоро профиля", который тащится от всего космического, пишет книжки, и приводит друзей в украинский клуб, где крутят записи певца Серёги. Это я говорю, чтоб вы поняли, что там иногда даже смешно, а не только красиво. Причем смешно бывает не только от людей, трансформеры там иногда забивают на патетику и жгут. Например, два транформера-недомерка разбирают вражеский летающий корабль, скачут по нему, хохоча как гремлины, перекусывают провода и швыряют вниз детали. При этом один другому говорит: "Вот сейчас распотрошим корабль… и сдохнем нахрен!" И опять катаются со смеху. Вместе со мной, естественно. Не могу сказать, плюс это или минус, но машинки в фильме полностью очеловечены, поэтому через них отыгрывается и большинство трогательных моментов.
Помимо трансформеров за красоту в фильме отвечала моделька Роузи, что играла подружку Сэма. Роузи сказала, что самое сложное на съемках было бегать на высоченных каблуках дни напролет, а в остальном кино – занятие потешное, а актерская игра – дело наживное. Молодец девчонка, не заморачивается, к тому же для первого раза сыграла вполне себе ровненько. Глядишь, сменит на посту стареющую Кэмерон Диаз, но пусть это волнует Диаз, а я поставлю-ка "Трансформерам 3" хорошую такую тройку с плюсом и посоветую вам посмотреть его в 3D. Уж очень этот формат здесь к месту.