ѓлавнаЯ страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Гоп-стоп (2010)


Гоп-стоп
Средняя оценка: оценка: 2.5
2010. Россия. 97 минут.
Жанр: комедия / черная комедия / фильм-катастрофа.

Режиссер: Павел Бардин.
Сценарий: Павел Бардин, Артур Еникеев, Арчибальд Арчибальдович, Петр Федоров, Марина Орел,
Оператор: Сергей Дандурян ,
Композитор:.

В главных ролях: Петр Федоров, Александр Голубков, Марина Орел, Артур Еникеев.
В ролях: Анна Михалкова, Геннадий Венгеров, Антон Кузнецов и др.

Версия для печати

Мор: Эй, зазноба, выходи скорей во двор!

Гоп-стоп оценка: 2.5

Бардин снял романтический фильм про скинхэдов, где Ромео-кавказец влюбляется в простую русскую девушку, а злобный Тибальт-наци его карает. За фильм самого Бардина наказали, лишив проката, пытаясь запретить показы картины. Особенно это печально потому, что в фильме "Россия 88" не было позиции, наказывать было не за что — не за портрет же Путина-Гитлера, в самом деле. Бардин урок усвоил, отказался от проекта про интеллектуалов, которые решили стать современными Робин Гудами, и снял лубок про гопников, которые вступают в битву с вконец обнаглевшим мэром очередного Задрищенска. Местами получилось реалистичнее "России 88", но попытка угодить любой публике, от хипстера до гопоты на районе, опять превратила фильм в фэйл.

Признаюсь, что в начале фильма я испытывала радость. Бардин в традициях русских писателей, пытающихся избежать цензуры, свою историю о безумии современной России упаковал в сказку. По сути, он старался сделать примерно то, что Хой из "Сектора газа" осуществлял с помощью своего колхозного панка. Его альбом-сказка, где Кощею дают пиздюлей, а богатырь — тупой, сексуально озабоченный урод, который тем не менее победит Кощея в битве, на первых порах кажется созвучным "Гоп-стопу". Закадровый голос отца Бардина, степенно читающего текст про двух товарищей, выступивших против произвола, в то время как на экране два косноязычных гопника хлещут самогон, недвусмысленно наводит на эту мысль. К тому же Бардин обильно использует "Сектор газа" в саундтрэке, что придает капустнику живость. Расстановка сил понятна: с одной стороны комбинат, заселенный странными существами-нищими, алкашами, выжившими из ума старыми инженерами и прочим людом, окончательно чокнутым и лишенным воли, а с другой стороны — менты-пидорасы и порочный мэр. Какое время, такие и герои.

Но впечатление свежести оказывается очень недолгим. Доходя до момента, когда гопота должна уже дать отпор злу, Бардин вспоминает, что острые высказывания запрещены, поэтому начинает развивать тему телевизионных гэгов, оставляя действие катастрофически буксовать. Пытаясь придать происходящему на экране безобидности, Бардин чрезмерно увлекся телевизионными шутками для простонародья, сделав за счет этого полуторачасовый фильм невыносимо, мучительно длинным. Украинская проститутка, минет как кульминация любовной истории, лирическая оркестровка "Гоп-стопа", "сношение с Машей через дупло дерева" и прочий низкопробный юмор при дополнительном наличии стоп-тайма в сценарии вызывают мучительное желание, чтобы все это закончилось. Бардин вдруг спохватывается, что пережал, что дал ситуацию слишком остро, ведь абсурдность происходящего, как ни странно, весьма жизненна — и актеры начинают заполнять паузу, кто чем может. Кто на гитарке сыграл, кто сплясал. И если изначально целующийся с мужчиной милиционер (Синие Носы) вызывает ассоциацию с классическим криком "менты-пидорасы!", то любовно отнимающий портрет Путина со словами "Не трогай, он хороший" гопник — это уже чересчур.

Долгожданный конец фильма наступает долго, туго, мучительно. Потенциал пародии, бездарно слитый добрячком Бардиным, на "Гоп-стопе" так и не доросшим до гражданской позиции, оказывается выращен в выступление "Нашей раши" и танго с милиционером. Бардин признавался в интервью, что "Россию 88" нашли "неполезной", о чем и сообщили ему по телефону. "Гоп-стоп" тоже получился неполезным, но совершенно в ином уже, обыкновенно телевизионном ключе.

В итоге лирика Хоя кажется гораздо более зажигательной, остросоциальной и мощной, чем все старания Бардина. Его гопник оказывается бессильным пареньком, отпрыском мэра ("Люк, я твой отец"). Его сатира превращается в многозначительные молчаливые танцы, а стеб — в унылое подмахивание баранам с окраин.

В общем, энергии в одной "Третьей арии Ивана" больше, чем во всем "Гоп-стопе". И в идеале, если бы Бардин не пытался быть хорошим мальчиком, "Гоп-стоп" так и должен был выглядеть. Какое это могло быть кино! Когда главный герой подходит к двору мэра и начинает вызывать его на бой, сразу понимаешь, что мог бы получиться русский гоп-"Пипец" или героическая сага про Ивана-дурака. Это могло бы быть сногсшибательно.

Но получилось говно.


Для тех, кто слишком расстроился:


(09.08.2011)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: