В главных ролях: Джеймс Франко, Джон Литгоу, Фрида Пинто. В ролях: Тайлер Лэбин, Брайан Кокс, Том Фелтон, Дэвид Ойелоуо.
Интересные факты о фильме:
Цезаря сыграл Энди Сёркис (Голлум, Кинг Конг).
Имя Том Фентон — сборное имя, составленное из имен астронавтов из первой "Планеты обезьян". Орангутангу, ставшего другом Цезаря, дали имя Морис — так звали актера, сыгравшего в том же фильме доктора Заюса (Морис Эванс). Главу исследовательского центра зовут Стивен Джекобс (Джекобс — фамилия продюсера, давшего жизнь той старой франшизе).Версия для печати
Забавное кино, в котором показано, с чего все начиналось. Под "всё" имеется в виду та обезьяннья вакханалия, с которой столкнулись астронавты из оригинального фильма 1968 года, снятого по мотивам романа Пьера Буля.
В который раз обращает на себя внимание тенденция к омоложению "личного состава" голливудского блокбастера. Главный герой ленты, изобретший препарат от болезни Альцгеймера (это снадобье делает обезьян умными навсегда, а людей – только временно, после чего наступает регресс) – типичный сумасшедший ученый, классический герой фантастической литературы и фантастического же кино. Он отнюдь не одержим идеями о мировом господстве, это уже не модно, он преследует небольшую личную цель… однако именно он и только он, благодаря своей безответственности, поставит мир на грань катастрофы, которая не за горами (режиссер уже думает о сиквеле). Уилл Родман (Джеймс Франко) – умный и молодой, тогда как папа его (Джон Литгоу) – выживший из ума старик. Старый классический ученый отправлен на пенсию. Если бы фильм снимали в 30 – 80-х, то главную скрипку в фильме, конечно, играл бы Литгоу, а Франко только расхлебывал бы последствия, расплачиваясь за "ошибки отцов"…
Уилл приносит домой детеныша шимпанзе, над которым проводили опыт. Интеллект отца передался младенцу. Во время презентации был прокол, и акционеры подтребовали свернуть эксперименты. Начальство отдало приказ усыпить обезьян. Вот поэтому-то Уилл и забрал детеныша домой… И дал ему имя Цезарь… А ведь, как известно, как корабль назовешь, так он и поплывет.
Если действие первой половины фильма развивается не шатко не валко, то вторая половина, посвященная восстанию, выглядит гораздо энергичнее. Я уверен, что если бы во второй половине поменьше мелькал Джеймс Франко (он тут уже совершенно не нужен), драйв был бы как в каком-нибудь "Потомке Чингисхана". Уже повзрослевшего Цезаря решением суда (обезьяна нанесла побои злому соседу Родманов) отправляют в питомник. Цезарь проходит все стадии революционной подпольной борьбы и, выждав удачный момент, устраивает стремительный бунт. Оковы рабства падут, стены темниц рухнут, и вожделенная свобода будет достигнута. Всё это сделано очень занятно. Сначала Цезарь найдет партийного единомышленника, старого циркового орангутанга, потом заручится ударной силой, с помощью хитрости высвободив из отдельной клетки могучую гориллу, – дабы получить авторитет и защиту от шимпанзе-люмпенов, затем пробудит в обезьянах революционное самосознание (правда, искусственным способом)… Черт возьми, обезьяны даже – по заветам Ильича – захватят мост (кульминационная сцена фильма). Но, в отличие от Ильича, обезьяны не станут устраивать красный террор. Авторы фильма уверены, что животные гораздо гуманнее людей (этих поганых царей природы)… и дело тут отнюдь не в интеллекте…
Мор:
Рецензия на фильм "Восстание планеты обезьян"
Фильм проходит у меня под заголовком "Смотрите, как мы научились рисовать обезьян". Это мило. Когда ребенок подходит к вам и говорит, что вот, дескать, я нарисовал папу, солнце и машинку, вы же понимаете его восторг? Возможно, художники и создатели спецэффектов тоже были в полном восторге от своей работы. Это здорово и, наверное, лучше, чем когда обезьян изображают загримированные люди.
Но все дело в том, что я не люблю обезьян. И фильмы про обезьян тоже не люблю. Когда на экране появляются обезьяны, туши свет, — для меня ничего менее интересного придумать невозможно. Мне сложно даже вообразить, что кому-то может быть интересно смотреть фильм, где один из главных героев — обезьяна (тут должна следовать дежурная шутка про то, что иногда актеры хуже обезьян, и ссылка на отечественное кино. чем смотреть на гошу куценко, лучше про обезьян). Я допускаю, что можно снять отличный фильм с участием обезьяны, но к концу этой фразы у меня уже упал голос, потому что в глубине души я в это ни на грош не верю. Исключение делается только для обезьянки из мультиков и Кинг Конга.
У разных людей иногда проявляется нелюбовь, во власти которой они попросту не способны оценивать фильмы. Например, Нгоо ненавидит фильмы с Мелом Гибсоном. Даже если Мел Гибсон снимет фильм, признанный всем миром новым Граалем кинематографа, Нгоо будет биться в припадке, но докажет, что фильм этот — говна кусок. Гордеев Вова ненавидит гангстерские комедии в духе Гая Риччи или "Святых из Бундока". Фильм может быть сколь угодно смешным, залихватским, энергичным и заводным, он все равно назовет его вторичной дрянью, которая заставляет его засыпать, — и никто не сумеет его переубедить. Остальные авторы Экранки.ру пока не были замечены во время неконтролируемого скрежета зубов, но это не означает, что таких вещей нет.
В общем, если вы захотите адекватно оценить фильм с участием обезьян, не зовите меня. Нелепый пафос побега нарисованных обезьян мне чужд, а когда он сопровождается симфонической музыкой, то лучше даже название от меня скрыть.
Неудачное педалирование темы "франшизы", "продолжения" и какого-то другого отношения к бартоновской "Планете обезьян", кроме того — чрезвычайно неудачный перевод названия играют с фильмом злую шутку. Из-за того, что ты изначально ожидаешь, что обезяны должны быть разумны, и ждёшь восстания, по крайней мере первые полчаса воспринимаются, как сет-ап. Более того — по этой логике сет-апом являются две трети фильма, просто к концу первого получаса ты понимаешь, что твои ожидания по отношению к фильму совершенно нерелевантны.
В действительности оригинальное название фильма можно было в равной степени перевести, как "Восстание планеты обезьян" и как "Появление планеты обезьян". То есть фильм — это своего рода приквел ко всей франшизе (не имеющий в данный момент сюжетной связи с каким-либо старым фильмом франшины или с "Планетой обезьян" Бартона), и рассказывающий о том, откуда, собственно, есть пошли эти разумные обезьяны, и как человечество умудрилось просрать все полимеры.
В фильме нет практически ни одной оригинальной идеи, и ни одного оригинального хода, некоторые моменты чудовищно натянуты и нереалистичны (особенно бросились в глаза обезьяны, которые передвигаются по городу "сквозь здания", разбивая кучу стёкол, при том, что ни разу ни одна в кадре не порезалась, и газообразный вирус, который в лаборатории легко подают в помещении без специальной охраны, с врачами, защищёнными только масками (с открытой кожей на лице), без дезинфекции и карантина, и даже без единого значка "biohazard"). Но при этом он удивительно последовательный, местами очень трогательный, и ни в одном моменте не скучный. Картина смотрится буквально не одном дыхании — вдохнул, выдохнул — и всё, обезьяны вытеснили людей.