Пока зрители плевались от "Обители зла-4", Пол Андерсон тихой сапой снимал в Германии "Трех мушкетеров". Как обычно, в одной из главных ролей (роли миледи) – его муза и мать его ребенка Мила Йовович.
Надо сказать, что уже была попытка ревизионировать сюжет романа Дюма, поскольку данный сюжет является одним из самых популярных в мировом кино. Это случилось ровно десять лет назад. На облик фильма Питера Хайамса "Мушкетер" повлиял огромный успех "Крадущегося тигра, прячущегося дракона" (2000), однако восточная хореография и бои выглядили предельно странно в классическом фильме "плаща и шпаги". Фильм провалился в прокате. Вскоре на экраны вышли "Пираты Карибского моря", и всем стало ясно, что старое доброе "европейское" фехтование поторопились сбрасывать со счетов. Был у Пола Андерсона и еще один источник вдохновения – хит Гая Риччи "Шерлок Холмс" (даже музыкальные темы схожи).
Именно поэтому "Мушкетеры" представляют собой фильм-комикс, в котором четверка героев валит гвардейцев кардинала даже не пачками, а ордами; в сокровищницах Венеции и Версаля – лазерная охрана (по типу той, что была в первой "Обители зла"), а герцог Букингэмский (в его роли, кстати, снялся Орландо Блум) прибывает в Париж на летучем корабле.
В целом, получилась фигня, как и почти всё, что делает Андерсон, но, как ни странно, фигня не слишком раздражающая (если не считать того, что Андерсон заразился в Германии немецким чувством юмора, которое, как известно, весьма тупое).
Теперь о плюсах. В фильме – хороший кастинг. Во-первых, всегда приятно посмотреть на Милу Йовович. Во-вторых, и это самое грамотное решение, принятое Андерсоном, – Д’Артаньян в фильме действительно молод. В его роли снялся Логан Лерман, известный нам по фильму "Перси Джексон и повелитель молний". Трех мушкетеров почему-то играют сплошь британские актеры, двое из которых былиз замечены в ролях шерифов в "Робин Гуде"Ридли Скотта. На французов они не слишком похожи, но это, в общем-то, не портит фильм, намеренно хаотический и эклектичный. Также мне запомнился никому неизвестный (ну или только мне) телевизионный актер Фредди Фокс в роли короля Франции, а особенно его забавные костюмы. Королевской четой крутит и вертит, как хочет, кардинал Ришелье, которого сыграл традиционно демонический Кристоф Вальц.
Сценарий написали Алекс Литвак, недавно предпринявший попытку оживить хищницкую франшизу фильмом "Хищники" (эту попытку залажали как раз нелепым кастингом), и валлиец Эндрю Дэвис (только не путайте его с американцем Эндрю Дэвисом, постановщиком "Беглеца").
Лучший фильм в карьере Пола Андерсона. А также еще и лучшая экранизация Дюма за последние лет 20-30. Имеет ли этот балаган хоть какое-то отношение к нормальному человеческому кинематографу? Нет, ни малейшего. Перед нами лютая голливудская вампука с фейлами на всех уровнях и без грамма постмодернистского юмора. Другое дело, что создателя этой вампуки нечеловечески прет – от себя, Миллы Йо, фильмов Цуя Харка, одноглазого Микелсена – и, несмотря на почти полную профессиональную непригодность, ему удается передать этот драйв по кругу. В прежних фильмах режиссеру обычно хватало этого драйва минут на 5-10, но в “Мушкетерах” бонг у Пола почти вечный. В результате, фильму можно влепить любую оценку от единицы до пяти, и никто не будет спрашивать, почему так и не иначе.
Представьте себе, экранизацию Дюма на сплаве вуксии и стимпанка. Не буду пересказывать сейчас весь фильм, просто опишу самое начало.
XVII век. Франция и Англия находятся на пороге эпической войны. Четыре французских ниндзя – Атос, Портос, Арамис и Миледи – проникают на территорию секретного германского завода, где Габсбурги разрабатывают самые настоящие боевые дирижабли. Французские ниндзя похищают секретные чертежи “цеппелина”, но в последний момент Миледи предпочитает отравить товарищей клофелином и перейти с добычей на сторону англичан.
Главный злодей фильма, не поверите, Бэкингем. Этакая харизматичная анимешная сволочь, изобретатель и авантюрист. Рассекает по Европе на своем воздушном корабле, демонически смеется, играет с Миледи в постели в ролевые игры. Ключевая сцена фильма – прибытие Бэкингема в Париж. Все помнят эту сцену из книги. Британский резидент ныкается ночью по закоулкам среди головорезов и блядей. У Пола Андерсона эта сцена выглядит совершенно иначе. Людовик XIII и Ришелье проводят во дворце какую-то очередную вечеринку, когда небо вдруг неожиданно темнеет и дворец накрывает тень гигантского дирижабля. Сначала с неба падает якорь, потом несколько штурмовиков в кожаных мундирах, после чего, аки Вейдер, из люка выходит ухмыляющийся Бэкингем.