Эндрю Никкол похож на неудачливого писателя-спринтера, которого осеняет какая-то прекрасная идея, и он садится и азартно пишет первые пять страниц. Потом азарт спадает, а дописать-то надо… Писатель с отвращением дописывает повесть.
Отвращение, скука, тоска, внезапно нагрянувшее разочарование очень хорошо чувствуются в фильме "Время".
Никколу, видимо, пришлось особенно тяжко. Он испытал поочередное отвращение к своему детищу: сперва находясь в качестве драматурга, а потом в качестве режиссера. Отличная задумка, поначалу совсем недурно воплощенная на экране, через 15 минут обращается во что-то донельзя скучное, банальное, предсказуемое. О фильме можно сказать одно: просмотр "Времени" – напрасная трата времени.
А начало и впрямь было зашибись. Мир, в котором главным мерилом становятся не деньги, а время. Чудо генетики: каждый человек живет вечно. Вот только за право "жить вечно" человек должен вечно бороться. Капиталисты живут вечно, пролетарии окачуриваются прямо на улице. В фильме несколько прекрасных начальных сцен: герой Джастина Тимберлейка идет на завод и прощается с матерью, которая выглядит так же молодо, как он сам. Он идет заработать еще немного времени… "Возьми тридцать минут на обед", — заботливо говорит ему мать.
После этого начинается соплежуйство. У героя на руках умирает мать, герой случайно получает тысячу лет наличными и едет в буржуйский мир, чтоб навести там шороху — отомстить за всё. Он похищает дочь главного банкира, та обнаруживает, что в трущобах люди живут плохо и сражаются за каждую минуту жизни, она проникается к ним сочувствием, она влюбляется в главного героя и начинает грабить с ним банки. Может быть, всё это и смотрелось бы более-менее сносно, если бы фильм был задорным, издевательским, как, например… ну, не знаю, "О, счастливчик!" Линдсея Андерсона, или хотя бы был с подковыркой как "Бонни и Клайд" Артура Пенна. Но фильм – унылое среднестатистическое голливудское говно, сделанное с оглядкой на унылого среднестатистического зрителя, населяющего мультиплексы. И зритель, кстати, отплатил Никколу звонкой монетой. Это единственный его фильм, не провалившийся в прокате.