Режиссер:
Вернер Шретер. Сценарий: Вернер Шретер, Жиль Торан по роману Хуана Карлоса Онетти , Оператор: Томас Пленер , Композитор: Эберхарт Клоке.
В главных ролях: Паскаль Греггори, Бруно Тодескини, . В ролях: Амира Касар, Эрик Каравака, Натали Делон, Марк Барбе, Жан-Франсуа Стивенсен, Эльза Зильберштейн и др .
Мор:
Рецензия на фильм "Ночь собак / Собачья ночь"
Необычный артхаус о диктатуре, напоминающий романы перуанского писателя Варгаса Льосы, одновременно реализм высшей пробы и фэнтезийная история о бессмысленной войне внутри изолированного города. В вымышленный город, пораженный холерой, приезжает крепкий уверенный мужчина лет пятидесяти, который ищет Клару, свою возлюбленную. Отсюда можно уехать только на корабле, но ни у кого нет билетов. Город полон умирающих проституток и спятивших военных, он полупуст, туманен, и герой будет прокладывать себе в нем путь, переходя от заминировавшего себя диктатора до дружелюбной старой подруги, весело плещущейся в ванне. Чуть позже окажется, что он вернулся в город, где уже воевал с прежним диктатором в то время, как его место захватил новый. Старые друзья по оружию спятили от насилия и разврата, не понимая, кому служить, женщина исчезла, а корабль отправляется на рассвете.
Забавно, что колорит рассказа о южноамериканских диктатурах, всегда звучащий кафкианским абсурдом, напоминающий магический реализм, особая интонация южноамериканских писателей легко вычленима даже в том случае, если фильм снимали европейцы. "Ночь собак" оказалась снята по роману Хуана Карлоса Онетти, уругвайского писателя, высоко ценимого Варгасом Льосой, чей роман "Разговор в "Соборе" напомнил мне этот фильм.
"Ночь собак" довольно красива, причем какой-то очень нетипичной красотой. К сожалению, я не сумею это проиллюстрировать, т.к. мой плейер безбожно растягивает скриншот. Краски "Ночи", сцены, люди — все говорит о драматическом конце, о том, что долго находящиеся в состоянии войны люди теряют ориентиры и сходят с ума, но вместе с тем во всем остается тоска и какое-то величие. Диктатор играет диктатора, кожаные куртки точно подобраны. Бесполезно погибает Ирен, алая кровь стекает по белой коже, оттененной красным платьем. Крайне впечатляющая игра Амиры Касар, изображающей женщину, которую посреди молчания забирают к диктатору. Этот город падет, корабль уплывет, все обречены. Нелепая гибель красивого официанта, непонятно от кого и зачем защищаемый пункт партии, бродящие по городу в каком-то забытьи матросы, застывшие в ожидании жители, наблюдающие за пришельцем, — все это затягивает внутрь, как-то вовлекает. Но самое прекрасное — это едущий на военной машине Оссорио, рядом с которым стоит хрупкая, юная и серьезная дочь Баркалы, дитя войны.