Режиссер:
Ли Тамахори. Сценарий: Майкл Томас, Латиф Яхиа, Оператор: Сэм МакКерди, Композитор: Кристиан Хенсон .
В главных ролях: Доминик Купер, Людивин Санье. В ролях: Раад Рави, Филип Куэст, Мимун Оайясса и др.
Интересные факты о фильме:
- фильм мог бы снять Дэнни Бойл;
- рассказывает о сыне Саддама Хуссейна Удее Хуссейне;
- съёмки фильма проходили на Мальте, где в отличии от Ирака, автомобильное движение — левостороннее, поэтому в фильме использованы автомобили с правым рулем, что не соответствует реалиям иракской жизни.Версия для печати
"Двойник дьявола" — пример, как можно взять опасную тему, снять задорно, но без идиотской легкости и ужимок фильма "Без истерики". Латиф — солдат, которого вырвала со службы охрана сына Саддама Хуссейна. Удей Хуссейн счел, что Латиф вполне может быть его двойником, но Латифа, к сожалению, об этом всерьез не спрашивали. После нескольких дней пыток и угроз Латиф начинает вживаться в образ сына диктатора Ирака, который пытается казаться весельчаком, а на самом деле сжег мозги кокаином, хватает школьниц с улицы и насилует их, а также фанат пыток людей, которые ему чем-то не понравились.
"Двойник" балансирует на грани китча, но в нем есть ритм "Оружейного барона", чувство юмора и чувство меры, он очень четко для развлекательного кино комбинирует шок и веселье. Исполнитель главной роли по-настоящему отжигает — то он предстает в виде неприятно улыбающегося психопата, то играет серьезного, уставшего от творящихся перед ним беззаконий человека. Совершенная незащищенность обычных людей (в фильме есть сцена, когда невесту в постель Удея забирают прямо со свадьбы) контрастирует со вседозволенностью и безумием властителя. Это может показаться пропагандой или бредом, но если верить открытым в сети источникам, снять китч про Удея Хуссейна невозможно — у него была даже тюрьма для женщин, которые ему пытались отказать.
Самое удачное в "Двойнике" в том, что авторы не увлеклись жизнеописанием Удея, он просто есть как фактор насилия, центр сумасшествия и опасности. Фильм развивает тему взаимоотношений между автором и его отражением, между хозяином и слугой. Латиф, несмотря на то, что выполняет большую часть указаний Удея, так и не становится его рабом. Еще стоит отметить повзрослевшую и пополневшую Людивин Санье в роли шлюхи из Бейрута. Ее появление того стоит: она невероятно вульгарна, но при этом как-то отталкивающе хороша. Как когда-то писала Мария, "Она вошла в вагон метро и всем стало ясно — это она. Ее гордая осанка и беглый взгляд по пассажирам ясно сказал — она настоящая блядь, сладкая, как рахат-лукум, с горьким привкусом чужих потных рук". Диктаторов нужно душить, пока они не наплодили наследников и сами не потеряли чувство меры. Президентов нужно менять часто, иначе они портятся.