В главных ролях: Дрю Бэрримор, Генри Томас, Ди Уоллес-Стоун, Роберт МакНотон. В ролях: Питер Койот, К. Ч. Мартел, Шон Фрай, С. Томас Хауэлл.
Награды: 4 "Оскара" — лучшие спецэффекты, музыка, звук, монтаж звука. "Золотой глобус" — лучший фильм в жанре драма, лучшая музыка. BAFTA — лучшая музыка. Академия НФ, фэнтези и хоррора — лучший НФ-фильм, сценарий, музыка, спецэффекты, постер. Awards of the Japanese Academy — лучший иностранный фильм. Blue Ribbon Awards — лучший иностранный фильм. David di Donatello Awards — лучший иностранный режиссер. Fotogramas de Plata — лучший иностранный фильм. "Грэмми" — лучший альбом, лучшая аранжировка, лучшая композиция ("Flying Theme"). Kinema Junpo Awards — лучший фильм, лучший фильм по мнению читателей. National Film Preservation Board, USA — National Film Registry (1994). National Society of Film Critics Awards, USA — лучший режиссер. Sant Jordi Awards — Mejor Película Infantil (С.Спилберг). Writers Guild of America, USA — лучший драматический сценарий.
И еще порядка 20 призов..
Интересные факты о фильме:
На прослушивании, чтобы достоверно изобразить печаль, Генри Томас вспомнил о злосчастном дне, когда умер его пес. Спилберг до того растрогался, что заплакал и сразу взял Томаса на роль.
Для лица E.T. прототипом послужили портреты Альберта Эйнштейна, поэта Карла Сэндберга и мопса.
Большая часть сценария была написана во время съемок "Искателей потерянного ковчега". Спилберг рассказывал историю про пришельца сценаристке Мелинде Мэтиссон в перерывах между съемками. (Мэтиссон присутствовала на съемках, поскольку главную роль в фильме играл ее друг и будущий муж Харрисон Форд).
Работая над переизданием фильма в 2000 году, Спилберг вырезал из кадра всё оружие.
Более десяти лет, вплоть до выхода на экраны мультега "Король-лев", фантастический фильм Стивена Спилберга "Инопланетянин" уверенно возглавлял список самых кассовых лент в истории кино. Общие сборы по миру составили около 800 миллионов долларов, но большая часть дохода пришлась на внутренний кинопрокат.
Я часто озадачивал себя вопросом, почему так произошло. Ну да, фильм очень трогательный, сентиментальный. Кроме того, он сделан для максимально широкой аудитории: на него не страшно идти самому и не страшно привести в зал ребенка… Вот, кажется, и нашлось подходящее объяснение: "не страшно". Америку слишком долго пичкали фильмами о злобных пришельцах, у которых из двадцати пальцев на руках и из тридцати пальцев на ногах, а также из всех шестерых глаз бьют смертоносные лучи, уничтожая всё, что мы так любим: зеленые холмы, макдональдсы, тракторы caterpillar, сенбернаров и лосей. Америка устала от вторжений похитителей тел, триффидов, комических вампиров, роботов-монстров. Сонмы режиссеров, как попугаи, на разные лады эксплуатировали тему ужаса, прибывающего на Землю из космоса. С наследием кинотрэша 50-х пора было кончать, и Спилберг в 1977 году снял отличный уфологический фильм "Близкие контакты III степени". Картина пользовалась большим успехом, но все-таки была рассчитана на достаточно взрослую целевую аудиторию – на чудаков, которых неведомая сила побуждает выписывать уфологические газеты и не спать ночами, исследуя в телескопы небо. "Инопланетянин" снят для зрителей всех возрастов. Более того, герой фильма (талантливо спроектированный Карло Рамбальди, который создал шесть лет назад Кинг-Конга для римейка Джона Гиллермина) не только не является "космическим захватчиком", но является скорее жертвой человеческого мира. Вспоминается необычный кадр: космический корабль в лесу, на трапе стоит, переминаясь с ноги на ногу, трогательно неуклюжий инопланетянин, а в его груди светится красный маячок. Другой инопланетянин, малыш, мечется по лесу, спасаясь от каких-то гопников. Пришельцы, значительно превосходя человечество по техническому и, видимо, цивилизационному развитию, жертвуют своим. Они улетают, чтобы не потревожить убогое человечество. Вот он – гуманизм высшей пробы. Потерявшийся инопланетянин должен найти свое место в чужом и враждебном мире. И он, конечно, тянется к невинности, то есть, к детям. Ну, а потом в фильме происходят всякие чудеса, в том числе и чудо воскрешения, — словно на Землю явился бог-младенец…
Спилберг и Мэтисон придумали нестандартную историю, навсегда изменив парадигму научно-фантастического голливудского кино. Это понятно по целому шквалу подражаний, появившихся в ближайшие годы: "Мак и я", "Полет навигатора", "Человек со звезды", "Батарейки в комплект не входят"; даже сюжет "Короткого замыкания", где вроде бы нет никаких пришельцев, явно передран с фильма Спилберга. Спилберг попал в точку, в очередной раз угадав, что нужно зрителю. Примером тому служит фактически полный провал хорошего фильма Джона Карпентера "Нечто", снятого о "плохих" пришельцах и вышедшего в том же 1982 году.