Режиссер:
Боб Фосс. Сценарий: Джулиан Бэрри (по своей пьесе), Оператор: Брюс Сёртис, Композитор:.
В главных ролях: Дастин Хоффман. В ролях: Валери Перрин, Джэн Майнер, Стенли Бек, Фрэнки мэн, Рашель Новикофф.
Награды: МКФ в Каннах — лучшая актриса (В.Перрин). BAFTA — самый многообещающий дебютант (В.Перрин). Blue Ribbon Awards — лучший иностранный фильм. Sant Jordi Awards — лучший иностранный фильм. National Board of Review, USA — лучшая актриса второго плана (В.Перрин). New York Film Critics Circle Awards — лучшая актриса второго плана (В.Перрин)..
Интересные факты о фильме:
Роль Ленни предлагали Нилу Даймонду, а роль его подружки — Рэкел Уэлч. Звезды отказались. Также была такая идея, что Аль Пачино сможет сыграть Ленни. И он, конечно, смог бы.Версия для печати
"Ленни" отчасти напоминает "Гражданина Кейна". Умер чувак, и все вспоминают, "какой он был парень". Зачем всем это нужно, неужели никто не думает о собственной грядущей смерти?.. Тут всё дело в "странных обстоятельствах смерти". Людей интересует всё загадочное, ну или хотя бы немножко непонятное.
Боб Фосс рассказывает историю бесталанного комика, который взял своё (успех, славу), когда перешел от примитивных бытовых шуток ("муж наелся груш") на новый уровень и начал точно так же плоско, но зато скабрезно шутить на тему ёбли и политики. Скажем так: перешел из "Аншлага" в "Комеди Клаб".
Ленни стал желанным гостем самых пафосных ночных клубов. Успех затмил ему очи (не очи, а очко, бля, – я тоже умею шутить в стиле Ленни), и он возомнил себя главным человеком на земле.
Маленький еврей старательно нарабатывал гешефт, наконец-таки заработал, а потом сторчался и до кучи загремел в тюрячку.
И умер.
Фильм неожиданнно превращается из байопика в памфлет.
Ленни предъявляют обвинение в излишнем пиздеже.
"Да вы что", – говорит Ленни. – "С какого хуя? Я просто комик. Я ничего такого в виду не имел".
Эмоциональный, практически девственный человек (обыкновенный еврейский сын, скромный, застенчивый, любящий родителей, и лишь чуть-чуть развращенный миром шоу-бизнеса) сталкивается с холодной и бездушной, как всякая нежить, государственной "правовой" системой, которая ебет его в жопу.
Эта система именно бездушна. Адвокаты, которые стоили громадных денег, проигрывают. Ленни, уже совершенно охуевший, выпендривается перед судьей: "Да нахуй мне адвокаты, я сам буду себя защищать. Вы только ПОЙМИТЕ меня! Я просто прикалывался"
Но дело в том, что никто никого не хочет понимать, тем более система. Система не умеет понимать, ей это не нужно. Системе (впрочем, как и самому Ленни) нужно просто существовать, все остальное ее не интересует. Система не способна на проявление человеческих эмоций.
Фильм превращается во что-то типа "Мы" Замятина, или "1984" Оруэлла, или "Процесс" Кафки, или… и так далее. Хотя, в целом, повторюсь, это история, сделанная четко и последовательно, становления звезды шоу-биза.
Отличная драматургия, отличная операторская работа. Фильм сделан ретроспективно. Каждая сцена по динамике напоминает кинохронику, но потом действие замедляется, и прошлое как бы оживает. К тому же отличная игра актеров.
Я пересмотрел "Ленни", чтобы скрасить гнетущее впечатление, оставшееся от просмотра абсолютно бездарного "Высоцкого". Чего и всем советую. Блять, это пиздец. Про какого-то там Ленни был снят такой пиздатый фильм а про Высоцкого, который "наше всё" — такая тупорылая хуйня (я бы назвал эту хуйню так: "Один день Торчка Торчковича").