В главных ролях: Жюльетт Бинош, Дени Лаван. В ролях: Даниэль Бюаэн, Клаус-Михаэль Грюбер, Марион Сталанс.
Награды: Европейский киноинститут — лучшая актриса (Ж.Бинош), лучший оператор, лучший монтаж. Sant Jordi Awards — лучшая иностранная актриса (Ж.Бинош)..
Очень люблю этот фильм! Причем мнение не изменилось даже 15 лет спустя. Хотя вроде как считается, что этот фильм был провальным: он не собрал кассу, его презирают американские кинокритики, его вообще не принято вспоминать, кроме как в бюллетенях: типа, юный выскочка Леос Каракс снял картину за бешеные бабки...
Действительно, картина стала самой дорогой французской постановкой (28 млн. долларов), а при этом полное говно (. Что ж, так оно и было (что касается статьи расходов): специально для съемок закрыли Понт-Неф, но Каракс не успел всё снять в срок, поэтому в Монпелье возвели копию моста, а также фасады близлежащих улиц. Короче, "Новый мост" влетел в копеечку…
Меня фильм ошеломляет и обезоруживает своей экспрессией. Если бы я снимал кино, то снимал бы точно так же.
Пара слов о сюжете и о том, как он реализован. Поначалу Каракс давит на реализм, а потом начинает гнать фантастическую историю любви. Он рассказывает историю любви молодого бомжа и цивильной бабы, которая захотела стать бомжом, оттого что с каждым днем все сильнее слепла – то есть, выбивалась из среды нормальных, здоровых людей (фабула звучит достаточно бредово).
Когда же девушка погрузилась на социальное дно, то оказалось, что жизнь есть и там.
Где жизнь – там и любовь. И тут снова вступает в дело реализм. У бабы-то имеется опыт "нормальных" человеческих отношений, нормальной мещанской любви, то есть, любви удобной, одобряемой обществом. В фильме есть классная сцена, когда чувиха преследует чувака, который ее бросил (может быть, из-за ее болезни). Вооруженная пистолетом папаши, она приставляет дуло к глазку в двери и общается с любовником через доски и железо, но оружие наставлено на тонкое стекло, к которому "виктимно" приникает человек. И раздается выстрел.
Эта сцена происходит в голове у героини, и многое о героине сообщает. Ей очень хочется утешения и сочувствия, но при этом она конченая эгоистка.
Каракс снял настоящую мелодраму о двух людях, которые зависят друг от друга (на сей раз я воздержусь от спойлеров). В обычных сериалах и говенных мелодрамах, после финала, непременно говоришь себе "И это что – хэппи-енд? Как же ублюдки будут жить дальше, если срались до умопомрачения еще свадьбы?". Но Каракс проговаривает всё еще до финала.
И, разумеется, после этого фильма нельзя не влюбиться в Жюльетт Бинош, в ее талант. За краткий период (с 1988 по 1995) она снялась в массе блистательных фильмов и практически везде играла великолепно (это и "Невыносимая легкость бытия", и "Любовники с Нового моста", и "Синий" Кесьлевского, "Ущерб" Маля, да и "Гусар на крыше" был неплох, как и "Грозовой перевал").