Режиссер:
Билл Кондон. Сценарий: Мелисса Розенберг (по роману Стефани Майерс), Оператор: Гильермо Наварро, Композитор: Картер Бёруэлл.
В главных ролях: Кристен Стюарт, Роберт Паттинсон. В ролях: Тэйлор Лотнер, Билли Бёрк, Питер Фачинелли, Элизабет Ризер, Келлан Латс, Эшли Грин.
Интересные факты о фильме:
"Рассвет" — четвертый роман серии "Сумерки" писательницы Стефани Майер. Книга вышла впервые в США 2 августа 2008 года, продажа началась в полночь и сопровождалась вечеринками для фанатов на территории книжных магазинов. Первый тираж составлял 3,7 миллионов экземпляров, из которых 1,3 миллиона были раскуплены за первые 24 часа продаж, что стало новым рекордом печатного издательства "Hachette Book Group".
София Коппола была заинтересована в постановке "Рассвета", но после того, как Summit Entertainment приняла решение разделить последнюю книгу на две части, Коппола переключилась на поиск другого проекта. На пост режиссера дилогии "Рассвет" рассматривались Марк Уотерс и Гас Ван Сент.
Киносериал "Сумерки", конечно, интересное явление, знаковое. Такое явление не могло появиться раньше. Оно соответствует нынешнему времени — когда кинопродукция ориентирована исключительно на тинейджеров. Более того, "Сумерки" лезут даже туда, куда, казалось бы, лезть не должны: например, на обложке классического романа "Грозовой перевал" данный роман упоминается лишь в контексте "Сумерек": пакостным шрифтом там начертано, что это "любимый роман Беллы и Эдварда, героев знаменитой эпопеи Стефани Майер".
Любопытство вызывают также цифры, оценки кинозрителей. Миллионы подростков делают каждой серии отличную кассу, а потом, придя из кинозала, лезут на imdb и ставят уничижительные оценки. Средняя оценка — около 5 баллов по 10-балльной системе. Таких оценок обычно удостаивается телепродукция "Sy-Fy" или кинохалтура категории "Z".
Мне кажется, дело обстоит так: темный, дождливый ноябрьский вечер (или теплый, дождивый июньский вечер). Девочка машет перед носом друга билетиками в кино. "Котик, я купила нам билеты в кино! Там такие потрясные спецэффекты! Я так давно ждала этот фильм! Сделай мне подарок, а я по возвращению домой сделаю тебе". Чувак натягивает кепку, идет с подругой в кинозал, себе берет пиво, подруге покупает колу и попкорн.
Через полчаса его начинает неудержимо тошнить. Он видит на экране какую-то аморфную овцу, которая никак не может определиться, с кем ей провести время на пастбище жизни: с волком или ходячим мертвецом. А волк с мертвецом (казалось бы, незаурядные, могучие персонажи) ходят за ней хвостиком и что-то бубнят. Оставшись же наедине друг с другом, эти мужики (одному из них сотня с лишним лет) ведут себя чисто как гаремные жены, сражающиеся за снисходительное внимание господина.
По возвращению домой девочка садится за ноутбук, лезет в интернет, ставит фильму 10 баллов и пишет проникновенную рецензию, тогда как чувак, оскорбленный и униженный, влепил ему кол еще сидя в кинозале, воспользовавшись фантастическими функциями мега-гаджета "Айпод".
...В строках Стефани Майер нашли отражении розовые девичьи мечты о настоящей любви, любви навека. И можно не сомневаться, что любовь эта будет длиться вечно, – по-крайней мере, до тех пор, пока на голове артистки Кристен Стюарт не засеребрятся седины, а лицо не покроется морщинами, которые не сможет скрыть даже "Фотошоп Ботева". По сути, успех франшизы кроется в ее дьявольской предсказуемости: где предсказуемость, там и стабильность. Вампир и оборотень будут всегда млеть от обычной провинциальной дурнушки, что бы она ни вытворяла. А стабильности так не хватает в реальной жизни! В этом и кроется фэнтезийность фильма, а вовсе не в наличии в кадре вампиров и оборотней.
Кадр из фильма: ну чиста "November Rain" "Guns’N’Roses".