Фильм венчает погребальным венком неформальную трилогию, начатую "Романом с камнем" и "Жемчужиной Нила". Во всех трех картинах снимались Майкл Дуглас, Кэтлин Тернер и Дэнни де Вито. "Роман с камнем" (однозначно лучший фильм из всей трилогии) повествует о приключениях Кэтлин Тёрнер в Колумбии. Там она встречается с Майклом Дугласом. Две личности притираются друг к другу, завязываются романтические отношения. Вторая часть демонстрирует "счастливую семейную жизнь", подчиненную общим интересам. В третьей части, "Войне Роз", происходит стремительное увядание любви. Любовь превращается в ненависть. В конечном итоге – жестокий крах. Герои постоянно ходили на грани смерти, но сгубить себя смогли только сами.
Фильм снят по роману Уоррена Эдлера. Героев в "Войне Роз" зовут по-другому, нежели в "Романе с камнем" и "Жемчужине Нила", а де Вито вместо мелкого мафиози играет адвоката по бракоразводным процессам. Как будто бы ничего общего нет между "Войной Роз" и двумя вышеуказанными картинами, тогда как, например, "Жемчужина Нила" является прямым сиквелом "Романа с камнем" (на главную женскую роль в "Войне Роз" рассматривалась, кстати, Шер). Тем не менее, во всех трех фильмах персонаж де Вито является невольным двигателем, локомотивом, который толкает основных героев на те или иные действия. И по сути неважно, как зовут главных героев, это – в какой-то мере собирательные образы. Трилогия в целом показывает историю семейных отношений, и все три сюжета поданы в эксцентрическом ключе, хотя "Война Роз" отличается особой чернотой юмора.
Первый фильм снял Роберт Земекис, второй (самый отстойный) – Льюис Тиг. Режиссером третьего фильма выступил Дэнни де Вито, неплохо зарекомендовавший себя постановкой черной комедии "Сбрось маму с поезда". Темп "Войны Роз" невысок и, в общем-то, это довольно стандартная картина, в которой самым примечательным является игра Кэтлин Тернер и Майкла Дугласа. Стоило только действию перенестись из джунглей Колумбии или песков Африки в стены двухэтажного особнячка с центральным отоплением и обилием фарфора на полках, как Тернер превратилась в хищника со стальным взглядом, а мачо Дуглас – в доверчивого, растерянного лоха. Оборотни, оборотни!