Складывается впечатление, что "Фантомас" Андре Юнебеля приурочен к 50-летию выхода на экраны еще немого "Фантомаса"Луи Фейяда (1913) – киносериала, который был снят по "горячим следам" публикаций Марселя Аллена и Пьера Сувестра и пользовался большим успехом у зрителей.
Но в 60-х, на заре постмодерна, невозможно было оставаться серьезным. Мастер жанра "плаща и шпаги" Андре Юнебель снял пастиш, чтобы не быть высмеянным самому, и даже пригласил в фильм Луи де Фюнеса, чтобы развеять последние сомнения зрителей. Фильм сделан в стиле бондианы, даже еще дурашливей.
Жан Маре, докторджекилмистерхайд, играет одновременно шелкопера Фандора и зловещего Фантомаса, его антагониста. Абсолютно не веря, что Фантомас существует, Фандор сочиняет вымышленное интервью с этим величайшим и коварнейшим преступником в истории Франции.
"Я взорву всю планету. И, возможно, уже завтра вы увидите небывалый фейерверк. Это будет зрелище, достойное вселенной! Бессмысленно занимать места, вы все будете в первых рядах! Конец мира близок! О будущем уже не думайте! Человек, тебе придется умереть, – так умри красиво!"
Эти слова, приписанные Фантомасу, возмущают последнего до глубины души. "Вы выставили меня посмешищем", – говорит Фантомас схваченному Фандору. Так начинается их противостояние. Сильный комический элемент заключается в том, что Фантомас, этот изобретательный, хитро-хищный, технически прекрасно оснащенный злодей, имеющий в наличии банду хорошо обученных шестерок и миллионные счета в банке… на самом деле мелочен как Плюшкин. Он мелочно выясняет отношения с Фандором, он мелочно выясняет отношения с комиссаром Жювом в исполнении Луи де Фюнеса. Фильм начинается с того, что перед витриной магазина с телевизорами, где скопился народ и слушает хвастливые заявления Жюва, обещающего поймать "заурядного преступника Фантомаса", останавливается автомобиль, и оттуда в витрину летит граната. Великий злодей Фантомас заткнул рот нескольким телевизорам!
В "Словаре культуры ХХ века" Руднев пишет о постмодернизме в кино: "Постмодернизм смело смешал массовое и интеллектуальное кино, коммерцию и элитарность. В результате постмодернистские фильмы, такие, как "Смысл жизни" братьев Цукеров или "Бульварное чтиво" Квентина Тарантино, могут смотреть зрители всех типов. Простой зритель будет наслаждаться погонями, стрельбой и комизмом, элитарный зритель — смаковать интертексты и гипертексты". В какой-то мере данный тезис применим и к "Фантомасу": большинство советских зрителей, в силу географических и декоративно-прикладных (железный занавес) причин, не были знакомы с новейшими тенденциями в маскульте, и потому приняли фильм за чистую монету – криминальный боевик, и баста. Тогда как европейцы, глядучи фильм, посмеивались ужимкам Жюва и проводили параллели с "серьезными" боевиками, наш зритель восхищенно тащился с Фантомаса: "Во даёт, во хитрюга! Бывают же на свете преступники!"