Награды: "Оскар" — лучшая женская роль (Э.Берстин). 4 BAFTA — лучший фильм, сценарий, актриса (Э.Берстин), актриса второго плана (Д.Лэдд)..
Интересные факты о фильме:
Забегаловка, которая фигурирует в фильме, находится в городе Феникс, штат Аризона. Сперва она назывался "Mel's Diner", потом была переименована в "Pat's Diner". В мае 2006 года заведение вернуло себе привычное название.
Первоначально на главную роль приглашали Барбару Стрейзанд, но та отказалась по двум причинам. Во-первых, она считала себя слишком молодой для такой роли, во-вторых, была уверена, что зритель не воспримет ее в роли неудачливой певицы, исполняющей лаунж.
Дочь Дайаны Лэдд Лору Дёрн можно увидеть в финальной сцене ужина: маленькая блондинка в очках ест мороженое.Версия для печати
После громадного коммерческого успеха "Изгоняющего дьявола" студия "Уорнер бразерз" дала Эллен Бёрстин, сыгравшей роль артистки, в дочь которой вселился бес, полную творческую свободу. Бёрстин не только могла выбрать любой проект по своему усмотрению, но и курировать его. В руки актрисы попал сценарий Роберта Гетчелла "Алиса здесь больше не живет" и шибко заинтересовал. Ей захотелось снять фильм о судьбе одинокой женщины в современном мире, естественно, с самой собой в главной роли. Тут же встал вопрос, кто будет режиссером. Фрэнсис Форд Коппола посоветовал ей своего друга Мартина Скорсезе, молодого режиссера, о котором заговорили в связи с успехом низкобюджетного гангстерского фильма "Злые улицы". Такая кандидатура не слишком прельщала Бёрстин, но все-таки она решила с ним встретиться.
– Мартин, что ты знаешь о женщинах? – спросила Бёрстин. – Ничего, — честно ответил Скорсезе. — Но очень хочу знать о них всё. – Ну, довай, – сказала Бёрстин, растроганная честностью и энтузиазмом режиссера.
В результате появился фильм в жанре "американа", повествующий о 37-летней женщине, у которой погиб муж (тот еще мудак) и которая со своим противным, избалованным 11-летним сыном едет в мифический Монтерей, городок, где она родилась и который в ее памяти остался островком безмятежной жизни.
Добротный фильм. Несмотря на мелодраматические перипетии, он снят в реалистической манере и, в общем-то, довольно мрачен. Если бы не жизнелюбивый, позитивный характер Алисы, мы бы увидели нечто крайне депрессивное: понятно ведь, что ожидает Алису в дальнейшем. Вместо карьеры певицы лаунж – ровная карьера домохозяйки, живущей на обочине пыльного шоссе, пронизывающего Америку насквозь. События, описываемые в фильме, это лишь круги по воде от брошенного камня, случайность, повлекшая движение вперед, движение наугад и наобум. Но все устаканится, вернется на круги своя, человеческая жизнь погрузится в болото, не всегда удобное, но зато стабильное.
Фильм с бюджетом 1,8 млн. долларов собрал в прокате 18 миллионов. Успех картина привел к тому, что в 1976 году был запущен телесериал "Алиса".