Награды: "Оскар" — лучший сценарий. "Золотой глобус" — лучший сценарий. Austin Film Critics Association — лучший сценарий. Broadcast Film Critics Association Awards — лучший сценарий. Cinema Writers Circle Awards, Spain — лучший сценарий. Online Film Critics Society Awards — лучший сценарий. San Diego Film Critics Society Awards — лучший сценарий. Southeastern Film Critics Association Awards — лучший сценарий. Writers Guild of America, USA — лучший сценарий..
Интересные факты о фильме:
Вуди Аллен пытался снять этот фильм еще в 2006 году, но ему пришлось отказаться от проекта в виду нехватки бюджета и занятости актеров в других проектах.
Первый фильм Аллена, прошедший цифровую цветокоррекцию.
Первый фильм Аллена, собравший в кинопрокате более 100 миллионов долларов (148,6).
Как обычно, Вуди Аллен не пришел получать своего очередного "Оскара".
Долгие годы Вуди Аллен не покидал США, но вот наступила старость, и Аллен влился в многомиллионные ряды пенсионеров, заполоняющих улицы легендарных городов Старого света.
Впрочем, Аллен еще не на пенсии. Он "всегда с собой берет видеокамеру", но по привычке снимает за деньги.
И, в отличие от других стариков-туристов, Вуди Аллен снимает фильмы на профессиональную пленку "Кодак", а в качестве статистов, подпирающих фасады знаменитых памятников архитектуры, выступают не его родственники, а звезды мирового кино.
Соответственно, аудитория у его фильмов поболе. "Полночь в Париже" и вовсе стала крупнейшим коммерческим успехом режиссера.
Если же говорить серьезно, то у Аллена получилась прелестная кинофантазия в духе его собственной "Пурпурной розы Каира", где одна реальность переплетается с другой. Оуэн Уилсон играет сценариста голливудского кино, решившего стать хорошим писателем. Вместе со своей невестой (Рэйчел МакАдамс) и ее родителями он едет в Париж, где творили Хемингуэй и Фицджеральд. Романтик и ретроград Уилсон намеревается остаться здесь навсегда, снять мансарду со стеклянной крышей, творить… У МакАдамс и ее родителей, косящихся на странного паренька с подозрением, совершенно иные планы. Практически с самого начала Вуди Аллен дает понять, что МакАдамс Уилсону не пара. Но помочь герою прозреть способно только чудо. И такое чудо происходит: Уилсон случайно обнаруживает портал, ведущий в прошлое. Каждый день ровно в полночь к лестнице на одной из парижских улочек подкатывает таксомотор и увозит Уилсона в двадцатые годы прошлого столетия, к его новым знакомцам – Гертруде Стайн, Фицджеральду, Хемингуэю, Пикассо…
Новый фильм Вуди Аллена получил "Оскара" за лучший сценарий и органично влился в ретро-триумвират 2011 года (компанию ему составили "Артист" и "Хранитель времени").